Как улучшить совместную работу на работе?

совместная работа Cooperation, silos work

Что может быть лучшей иллюстрацией разобщенности и политики , описанной (и решенной!) Патрик Ленсиони и его книгой? Фильм Marvel Капитан Америка — Гражданская война. Серьезно? Да!

Здесь можно найти все составляющие корпоративного поведения: несмотря на то, что у них самая лучшая команда, о которой можно только мечтать, члены команды сосредоточены на своих собственных планах. Если у членов вашей команды разные цели, эгоизм, недостаток доверия… Это может привести только к внутренним конфликтам.

Винить не в неудачах, а в том, что они не смогли помочь или попросить о помощи.

Jørgen Vig Knudstop

Во-первых, давайте посмотрим на стиль руководства двух главных героев, прежде чем анализировать разрозненную работу и, наконец, поразмыслить над путями решения.

Стиль лидерства

Капитан Америка — Демократический стиль

Капитан Америка появляется как альтер эго Стива Роджерса после того, как он стал суперсолдатом. Роджерс родился в 20-е годы и вырос в бедном районе Бруклина.

После всего, через что он прошел, Капитан узнал, как стать лидером. И он стал сердцем и душой команды Мстителей. Он способен сформулировать новую стратегию битвы, а также в зависимости от ситуации может изменить и существующую стратегию. Но, несмотря на его готовность делать все возможное, он не в состояни охватить общую картину. Стив всегда стремится поступать правильно, не допускать, чтобы пострадали другие люди. Он не прибегает к шантажу и не играет на чувствах людей. Наоборот, он пытается вдохновлять их и всячески способствует сотрудничеству.

Тони Старк — автократический стиль

Этот персонаж не поддается простому пониманию или описанию. Он «насквозь» видит людей, с которыми общается. Терпение его никогда не покидает. Он на редкость глубоко понимает людей и способен быть хранителем их секретов. Железный Человек больше действует, чем размышляет. Он подвержен частым перепадам настроения. Он всегда готов пожертвовать собой ради других, но в своей, извращенной версии. Тони Старк похож на персонажа «прогресса в динамике, а не совершенства». Расточителен. Прост. Плейбой. Миллиардер. Филантроп.

Железный Человек твердо привержен своим идеалам. Подход Тони Старка к пониманию руководства более жесткий, чем у Капитана Америка. Он не проходил процесс становления лидера, как Капитан Америка. Он использует людей для достижения своих целей и готов прибегать к шантажу. В фильме мы видим, как он приглашает 16-летнего подростка, Человека-паука, участвовать в смертельной миссии. Тони Старк знал, что таланты мальчика очень ему помогут.

Результат: Отсутствие Сотрудничества

Два талантливых лидера с разными стилями управления собирают команды. Но не для решения общих проблем, а для противостояния в борьбе. Оба героя отстаивают свою точку зрения, и никто из них не желает уступить. Только представьте, чего бы они могли добиться, если бы вместо противостояния смогли найти решение для совместной работы.

Бункеры в Действии

Бункеры или разобщенность в контексте корпоративной деятельности – это определение политики узковедомственности или размежевания в компании в борьбе за территорию (своего подразделения или отдела). Для корпоративной структуры это всегда плохо. Соперничество кадров на этой основе напрочь убивает всякую эффективность труда и производительность. Поэтому работа никогда не выполняется в запланированные сроки.

Главная проблема в том, что работа в условиях разобщенности — это огромный стресс для всех, кто в ней участвует. Люди разочаровываются и испытывают стресс. И все это потому, что руководство заставляет своих сотрудников вести бессмысленную и часто проигрышную «битву».

Именно такое противостояние Капитана Америка и Тони Старка представлено нам в фильме. Два лидера направляют свои команды на борьбу один против другого, в то время как причина вспыхнувшей «войны» остается нерешенной. Когда пламя войны гаснет, перед нами предстают воины, измученные бессмысленной войной. И, несмотря на разные подходы к методам руководства, Капитан Америка и Железный Человек совершают одну и ту же ошибку – развязывают войну вместо организации совместной работы и плодотворного сотрудничества.

Ни финансы, ни стратегия, ни технологии. Именно командная работа остается решающим преимуществом в конкуренции, потому что она обладает на редкость мощной силой.

  Патрик Ленсиони

Решение для Сотрудничества: Общая Цель

В своей книге «Бункеры, политика и войны за территории: басня руководства об уничтожении барьеров, превращающих коллег в конкурентов» (2002), Патрик Ленсиони анализирует 5 основных проблем командной работы и предлагает решения каждой из них. Его главный вывод состоит в том, что люди естественным образом разбиваются на группы и начинают сражаться друг с другом. Но лидер может объединить их вокруг общей цели.

Модель Ленсиони для «демонтажа бункера» во время работы состоит из четырех компонентов:

  • Тематическая цель (конкретная, сфокусированная)
  • Определители задач
  •  Стандартные оперативные задачи
  •     Метрики.

Тематическая цель

Руководство должно разумно поставить задачу, задать единую направляющую всех цель, которая останется ключевым приоритетом всей управленческой команды в течение определенного периода времени. В организации может быть только одна такая цель. Более того, эта цель не является долгосрочным явлением.

Конкретная цель — это не число, и ее невозможно измерить. Это окончательное утверждение желаемого достижения. Цели нужен глагол действия. Действием может быть версия программы обучения, потому что она объединяет людей для создания чего-либо.

Срок обычно составляет от 3 до 12 месяцев, в зависимости от организации и типа бизнеса.

Тематическая цель распространяется на всех членов управленческой команды. Но некоторые цели действительно будут относиться к определенной сфере деятельности. И, конечно же, в значительной степени будут входить в компетенцию одного ответственного лица. Поэтому очень важно, чтобы все члены команды взяли на себя ответственность за поставленную задачу и сделали все возможное, чтобы улучшить положение организации, а не только своего подразделения.

Ключевой алгоритм состоит объединении всей управленческой команды и, следовательно, всех остальных сотрудников организации вокруг одной цели, которую необходимо достичь за определенный период времени.

Определители задач

После того, как тематическая цель установлена, команда лидеров должна придать ей практический контекст, чтобы члены команды знали, что нужно сделать для достижения этой цели. Для этого существуют компоненты или строительные блоки, уточняющие, что именно подразумевается под тематической целью. Их называют определители задач.

  • Качественный подход: не количественное определение участников и дат при постановке задач. При этом только ограничивается количество членов руководящей команды. Исключаются те, кто не видят, как они могут напрямую повлиять на числовые параметры поставленной цели.
  • Общий подход: даже несмотря на то, что определяющая цель, кажется, входит в сферу деятельности конкретного члена группы лидеров с функциональным опытом в данной области, все лидеры должны принять на себя реальную ответственность и подотчетность за ее достижение.
  • Временный подход: когда тематическая цель больше не актуальна, определители задач также меняются.

Стандартные оперативные задачи

В дополнение к определению целей необходимо признать, что есть и другие ключевые задачи, на которых лидерская группа должна сосредоточиться и контролировать их. Это текущие или оперативные задачи, которые не изменяются с течением времени, а варьируются от одной компании к другой в зависимости от отрасли. Стандартные оперативные задачи охватывают такие темы, как доходы и расходы, доля рынка, удовлетворенность клиентов, производительность и т. д.

Метрики

Collaboration model совместная работа
Патрико Ленсиони

После того, как тематическая цель, определение задач и стандартные оперативные задачи установлены, команда менеджеров может начать говорить о метриках или числовых характеристиках задач.

Но надо помнить, что без отработки выше описанных характеристик метрики не имеют смысла. Даже самые мотивированные сотрудники, включая менеджеров, не будут настроены на командную работу для достижения результатов, если они не понимают, какая их функция в общей бизнес панораме.

Также необходимо понимать, что даже метрики не всегда поддаются количественной оценке. Часто это только даты, к которым будет завершено то или иное мероприятие.

Заключение: Сотрудничество в Первую Очередь

Метод, предложенный Патриком Ленсиони, имеет много общего, с системой постановки целей OKR (Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты), изобретенной еще в 1970-х годах Энди Гроувом, в последствии назначенным СЕО, генеральным директором Intel. Или перекликается с ПЛМ (процессом логического мышления), являющегося частью теории ограничений, разработанной Элияху М. Голдраттом. 

Наличие лучших специалистов не означает наличие высокопроизводительной команды. Их присутствие не гарантирует достижение цели, если они не работают в рамках команды. Развитие soft skills, таких, как общение и сотрудничество, имеет решающее значение для командной работы. Также будут полезны хорошие представления об управлении изменениями. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с публикацией о процессе управления изменениями в 8 шагов и “Нужны ли нам soft skills? 

Если есть вопросы, комментарии, обращайтесь! Давид Гуссе.

How to improve collaboration at work?

Cooperation, silos work Cooperation, silos work

What could be the best illustration of silos, politics and lack of collaboration described (and solved!) by Patrick Lencioni and his book? The Marvel movie, Captain America – Civil War.

Seriously? Yes!

You will find all the ingredients of corporate behaviour. Despite having the best team you can ever dream of, the teams focus on their own agendas. If your team members have different objectives, ego, lack of trust … It only leads to internal fights.

Blame is not for failure, it is for failing to help or ask for help,

Jørgen Vig Knudstop

First, let’s look at the leadership style of the 2 main characters before analyzing silos work and finally reviewing the solution.

Leadership Style

Captain America – Democratic Style

Captain America appears as the alter ego of Steve Rogers after he became a super-soldier. Rogers was born in the ’20s and grew up in a poor neighbourhood in Brooklyn.

After everything he went through, Captain learned how to become a leader and became the heart and soul of the Avengers team. He can formulate a new battle strategy as well as change an existing one as the situation demands. Despite his willingness to do whatever it takes, he doesn’t see the big picture. Steve always tries to do the right thing. He does not want other people to get hurt. He doesn’t resort to blackmail or play with people’s feelings; instead, he inspires them and promotes collaboration.

Tony Stark – Autocratic Style

This character is not easy to understand or describe. He sees right through the people he talks to. He never loses patience, has a rare understanding of people, and can be the keeper of their secrets. Iron Man acts more than he thinks. He is subject to frequent mood swings. He is always ready to sacrifice himself for others in his twisted version. Tony Stark seems like a “progress, not perfection” kind of character. Wasteful. Straightforward. Playboy. Billionaire. Philanthropist.

Iron Man firmly commits to his ideals. Tony Stark’s leadership approach is tougher than Captain America’s. He does not go through the same leadership development. He is using people to achieve his goals, and he is willing to resort to blackmail. In the movie, we see him invite a 16-year-old teenager, Spiderman, to participate in a deadly mission since he knew that the boy’s talents would help him a lot.

Outcome: lack of collaboration

Two talented leaders with different management styles assemble teams not to solve a common problem but to fight each other. Both heroes defend their point of view; neither wants to concede. Just imagine what they could have accomplished if, instead of confronting each other, they had come up with a collaboration solution and worked as a team.

Silos work

Silos, in a corporate context, describes the departmental politics or territoriality in a company. For an organization, it is never a good thing. This kind of rivalry between the personnel kills all productivity, and, therefore, the work is never done on time.

Most importantly, working in silos is enormous stress for everybody. People become frustrated and stressed because the management forces its employees to fight a pointless and often unwinnable battle.

This is precisely what we saw in the movie about the confrontation between Captain America and Tony Stark. Two leaders direct their teams to fight each other while they start the “war” goes unresolved. When the flames of war are extinguished, we see exhausted warriors whose struggles have been in vain. And despite their different leadership approaches, Captain America and Iron Man make the same mistake – war instead of teamwork and collaboration.

Not finance, not strategy, not technology. It is teamwork that remains the ultimate competitive advantage, both because it is so powerful and so rare.

Patrick Lencioni

The solution for collaboration: Common Goal

In his own 2002 book, Silos, Politics and Turf Wars: A Leadership Fable About Destroying the Barriers That Turn Colleagues Into Competitors, Patrick Lencioni analyzes the 5 leading teamwork problems and comes up with solutions to each of them. His main conclusion is that people naturally split into groups and start to fight, but a leader can bring them together around a common goal.

The Lencioni model to remove silo at work consists out of four components:

  •     A thematic goal (focused, specific)
  •     Defining objectives
  •     Standard operating objectives
  •     Metrics.

A thematic goal

Management must intelligently construct a task, a single all-encompassing goal, which remains the key priority of the entire management team for a particular period. There can only be one such task in the organization. Moreover, this objective is not a long-term vision.

The specific objective is not a number, and it is not measurable. It is the entire assertion of the desired attainment. It needs a verb. You can call it a version of a training program because it connects people to create something.

The timeline is usually from 3 to 12 months, depending on the organization and the type of the business.

Thematic goal applies to all members of the management team. But some goals will indeed be directed at a particular area. Of course, they will largely fall under the responsibility of one executive. So all team members must assume responsibility for this task. They do everything that they can to improve the position of the organization and not just their department.

The key is to unite the entire management team, and therefore, all others around one goal. The team will have to accomplish it in a specific period.

Defining objectives

They are called defining objectives. They are components or building blocks that serve to clarify precisely what is meant by a thematic goal. Once a thematic goal has been established, the leadership team must then give it a practical context, so team members know what needs to be done to achieve that goal. The system must have the following characteristics:

  • Qualitative: Not quantitative, assigning numbers and dates to set goals only serves to limit the participation of the leadership team members who cannot see how they can directly affect the numeric goal.
  • General: Even though the defining goal seems to target specifically a member of the leadership group with functional experience in this area, all leaders must take on a very real sense of responsibility and accountability for achieving it.
  • Timeline: When a thematic goal is no longer valid, the defining objectives also change.

Standard operating objectives

In addition to the defining objectives, it is imperative to recognize other key goals on which the leadership group should focus and monitor. These are current goals that do not change from period to period. They vary from one company to another, depending on the industry. Standard operating objectives often include topics such as income and costs, market share, customer satisfaction, productivity, etc.

Metrics

Collaboration model
by Patrick Lencioni

Once the thematic, defining, and standard operating objectives have been set up, the management team can start talking about measurement.

But do not forget that without these other areas, metrics have little or no context. Even the most motivated employees, including managers, will not be so motivated to collaborate and achieve results if they do not understand how they fit into the big picture.

Keep in mind that even metrics are not always quantifiable. Often these are the dates by which you will complete this or that activity.

Conclusion: Collaboration first

You can find many common points between the method proposed by Patrick Lencioni with the goal-setting system OKR (Objectives and Key Results). The is method was invented way back in the 1970s by Andy Grove, then CEO of Intel. Also similar to the Logical Thinking process, part of the theory of constraint elaborated by Eliyahu M. Goldratt.

Having the best individuals does not mean having a high-performance team. It does not guarantee that you will achieve your goal, primarily if they do not act as a team. The development of soft skills, like communication and collaboration, is crucial for teamwork. Good notions of change management will also be helpful. For more information, check the post on the change management process in 8-steps and Do we need soft skills?

If any questions, comments, please reach out! David Gousset.