8 шагов процесса управления изменениями

Change Management

Речь пойдет о том, как колония пингвинов и акулы могут помочь принять правильные решения и привести к изменениям в организации. В настоящее время одним из требуемых в компаниях навыков, soft skills, является управление изменениями или адаптируемость. Что такое изменение? Какие трудности возникают в управлении изменениями в организации и в преодолении этих трудностей? Я предлагаю сегодня поговорить об изменениях и понять необходимость адаптации, рассмотрев в новом ракурсе книгу «Наш айсберг тает». Книга написана Джоном Коттером, профессором Гарварда и автором бестселлеров, в сотрудничестве с Хольгером Ратгебером.

Книга написана Джоном Коттером, профессором Гарварда и автором бестселлеров, в сотрудничестве с Хольгером Ратгебером.

Книга

Изенение можно определить как глубокое преобразование или нечто, ломающее привычки и установленный порядок. Эта книга — не классическое издание по менеджменту, а вымысел, повествующий о колонии пингвинов, которым для выживания нужно изменить свои привычки. Главное достоинство книги в том, что обсуждение событий облегчается его групповым характером, и при этом обсуждаемая тема представляется менее устрашающей. Не сложно представлять реальные события в соотнесении их с персонажами рассказа. Такой подход поможет демистифицировать и упростить предмет нашего разговора.

Вступление

Главный герой книги, очень любопытный пингвин Фред, понимает, что ледник, на котором обитает колония, тает. Жизнь его соотечественников в опасности. Оказалось, что несмотря на серьезность ситуации, убедить в этом других пингвинов намного сложнее, чем он думал. Многие ставят под сомнение его анализ ситуации и предлагаемое им предпринятие следующих шагов. Они заявляют, что нет причин для беспокойства, что повседневная жизнь может продолжаться установленным порядком.

По прочтении описанной в книге ситуации очень быстро приходит ощущение, что каждый из пингвинов вам знаком. Вы без проблем сравниваете их с некоторыми из своих коллег.

Главные герои
  • Фред: любопытный, наблюдательный и творческий человек, который делает открытие.
  • Алиса: одна из 10 членов правления колонии. Она практична, активна. Но ее быстро покидает терпение, и она становится нетерпеливой и раздражительной.
  • Луи: старый, мудрый и терпеливый лидер. Он — глава совета пингвинов. 

  • Иордания: профессор, интеллектуал и аналитик. Даже если его анализ актуален, он все же быстро раздражает других своими длинными выступлениями и научной лексикой.
  • Приятель: пингвин, заслуживающий доверия, очень популярный и любимый большей частью колонии.
  • Нет-Нет: хронический нигилист, противник перемен. Он делает все, чтобы свести на нет усилия других.

Четыре этапа управления изменениями

Авторы предлагают 4 и 8 этапов процесса управления изменениями:

Kotter 8 steps to lead change
Kotter 8 steps to lead change

Этап подготовки аудитории

  • Создайте ощущение срочности: помогите другим понять необходимость перемен и важность немедленных действий.
  • Сформируйте команду управления: мощную коалицию, многопрофильную команду, которая будет направлять остальную часть группы. Команде потребуются следующие навыки и качества: лидерство, коммуникабельность, доверие, объединенные чувством или атммосферой безотлагательности.

Этап решений

  • Создайте видение и стратегию изменений: проясните, чем будущее будет отличаться от прошлого, и как вы можете превратить будущее в новую реальность.

Этап действий

  • Общайтесь для достижения понимания и поддержки: убедитесь, что подавляющее боьшинство людей понимает и соглашается с вашим видением и стратегией. Поощряйте свободу выражения.
  • Дайте возможность другим действовать: Устраняйте, как можно больше препятствий и преград, чтобы те, кто хочет воплотить видение в реальность, могли это сделать.
  • Достигайте результатов, получайте быстрые победы: даже маленькие. Добивайтесь видимых успехов в кратчайшие сроки; и не забывайте отмечать их как праздничные события. Такие первые победы (Quick Win по-английски) утешают убежденных, успокаивают сомневающихся и «встряхивают» скептиков.
  • Настойчивость: с первых результатов ускоряйте движение и не ослабляйте усилия до тех пор, пока видение не станет реальностью.

Этап подддержки

  • Создавайте новую культуру: сохраняйте новые способы поведения и обеспечивайте их успех, пока они не станут достаточно сильными, чтобы заменить старые традиции.

Фильм

Благодаря нашим друзьям-пингвинам мы изучили различные этапы управления изменениями. Далее мы увидим трудности, с которыми можно столкнуться при желании изменить статус-quo, знакомую среду и повседневную работу, если использовать газетные непроверенные новости как средство коммуникации с людьми.

Мартин Броуди, новый начальник местной полиции на морском курорте, расследует смерть молодой женщины, тело которой было найдено на пляже. Он делает заключение, что было нападение акулы. Мартин — главный герой одного из первых фильмов Стивена Спилберга «Челюсти». Фильм больше известен сюжетной интригой, чем образовательной и управленческой тематикой. Однако это очень хороший пример сложности внесения изменений, несмотря на существующий риск.

Создать ощущение срочности

Как и в книге, перед героем стоит серьезная проблема. Он пытается создать ощущение срочности (шаг 1). Несмотря на очевидные признаки, городской совет убедил Мартина не предпринимать никаких действий. Совет опасается негативных последствий для туристического сезона при любом упоминании в прессе о нападении акулы. Для нашего героя, который следует рекомендациям, такое бездействие заканчивается несчастным случаем.

После второго нападения средь бела дня муниципальный совет должен выбрать:

  • сильную меру – запрет на купание, нужно избавиться от акулы;
  • или способствование туристической деятельности острова, главного финансового центра города.

Эту сцену заседания муниципального совета можно наблюдать первые 2 минуты фильма.

На данном этапе, несмотря на все предупреждения и факты, чувство срочности недостаточно сильно выражено. Многие рыбаки приезжают в городок и убивают акулу! Выполнены ли шаги с 1 по 6? К сожалению, нет!

Обзор шагов

  • 1. Создайте ощущение срочности: действие не завершено, потому что пляжи еще не закрыты,
  • 2. Обучите команду управления: рыбаки разного уровня подготовки отправляются в погоню за акулой без согласованного отбора многопрофильной командой.
  • 3. Создайте видение и стратегию перемен. 4. Общайтесь с людьми, чтобы они понимали вас и соглашались: нечеткая процедура, отсутствие единства между начальником полиции, городским советом и рыбаками. Общение с людьми ведется посредством непроверенных газетных новостей.
  • 5. Дайте другим возможность действовать. 6. Достигайте результатов, побеждайте быстро. 7.Упорство: мэр отказывается следовать рекомендациям начальника полиции и думает, прежде всего, о притоке туристов. Пляжи будут находиться под наблюдением, но открыты. Да, результат есть, но слабый.

Сформируйте команду управления, создайте видение и стратегию изменений.

Наконец, после других последовавших нападений акул у мэра больше нет выбора. Он принимает предложение начальника полиции и нанимает Квинта (охотника на акул) и Хупера (океанографа, специалиста по акулам), чтобы решить эту проблему.

Принятие действий

Несмотря на все перипетии, желаемый результат получен. Начальник полиции доводит изменения до конца,

Поддержка, создание новой культуры

Этот шаг не рассматривается в фильме. Вам нужно посмотреть второй фильм, чтобы проверить, укоренилась ли культура изменений или все возвращаются к ежедневной рутине.

Заключение

  • Спилберг на примере своего далеко не идеального героя показывает нам, насколько сложным может быть управление изменениями. Без надлежащей команды и должных навыков нелегко принять правильное решение, преодолеть трудности и возглавить изменения.
  • Если вас интересует тема изменений в организации, тема развития команды, попробуйте программу 4C: Общение, Сотрудничество, Творчество и Изменения.
  • Если есть вопросы, комментарии, обращайтесь! Давид Гуссе.

The change management process in 8 steps

Change Management

How a colony of penguins and a shark can help you make the right decisions and lead change. Nowadays one of the skills (soft skills) expected in companies is change management or adaptability. What is change? What are the difficulties in leading the change, to overcome challenges? To talk about change, to understand the need to adapt and how I suggest you discover or rediscover the book Our Iceberg is melting. The book was written by John Kotter, Harvard professor and bestselling author, with the collaboration of Holger Rathgeber

I love the simplicity and the effectiveness of this fable which retransmits so well all the stages of the change management, the role and the character of each person involved. Above all, the film is here to remind us that driving change isn’t always fun, but that with the will and a good team success comes.

THE BOOK

You can define change as a profound modification, anything that breaks habits upsets the established order. This book is not a classic management book but a fable that tells the story of a colony of penguins that must change their habits in order to survive. Most importantly a fable with the advantage of facilitating group discussions, by making the subject less intimidating. It is easy to relate to the characters in the story, helping to demystify and simplify the subject.

Introduction

Fred, a very curious penguin and the main character of the book, realizes that the glacier occupied by the colony is melting and that the lives of his compatriots are in danger. Despite the gravity of the situation, convincing the other penguins is much more complicated than he thinks and many question his analysis of the situation, of the next steps and declare that there is no cause for concern, that everything can go on, as usual.

Very quickly, reading the situation described in the book, as each penguin seems familiar to you and you compare them without problems to some of your colleagues.

The main characters are:
  • Fred: curious, observant and creative who makes the discovery
  • Alice: one of the 10 members of the management council of the colony. She is practical, active but she can quickly become impatient and irritable.
  • Louis: the leader, old, wise and patient. He is the head of the penguin council.
  • Jordan: the professor, intellectual and analytical. Even if his analyzes are relevant, he quickly annoys others with his long presentations and his scientific vocabulary.
  • Buddy – trustworthy, very popular and loved by most of the colony.
  • No No – always negative, opposed to change, which does everything to undermine the efforts of others.

Four phases for change management

The authors propose 4 phases and 8 steps process for leading change:

Kotter 8 steps to lead change
Kotter 8 steps to lead change

Prepare

  • Create a sense of urgency: Help others see the need for change and the importance of acting immediately.
  • Form the steering team: a powerful coalition, a multidisciplinary team that will guide the rest of the group. The group will need the following skills and qualities: leadership, communication, credibility and all united around a sense of urgency.

Decide

  • Create a vision and strategy for change: clarified, clarified how the future will be different from the past and how you can make the future the new reality

Act

  • Communicate to gain understanding and buy-in: Make sure that as many people as possible understand and agree to the vision and strategy. Encourage freedom of expression.
  • Empower others to act: remove obstacles, barriers as much as possible so that those who want to make the vision a reality can do so.
  • Produce results, get quick wins: even small ones, achieve visible successes as soon as possible; and ‘don’t forget to celebrate them. These first victories (Quick WIn in English) comfort the convinced, reassures the uncertain and “shakes up” the sceptics.
  • Persevere: From the first results accelerate the movement, not to relax the effort; until the vision becomes reality.

Sustain

  • Create a new culture: keep the new ways of behaving and ensure they are successful until they become strong enough to replace the old traditions.

THE MOVIE

Thanks to our penguin friends, we studied the different steps for change management. Using a news item, we will see the difficulties that one can encounter in wanting to change the status -quo, the familiar environment and day to day job.

Martin Brody, the new local police chief at a seaside resort, is investigating the death of a young woman, whose body is found on the beach. He concludes with a shark attack. Martin is the main character of one of the first films of Steven Spielberg: Jaws. Film more acclaimed for its suspense than for its educational and managerial qualities. It is however a very good example of the difficulty of carrying out a change in spite of the present risk.

Create a sense of urgency

As in the book, the hero faces a serious problem. He tries to create a sense of urgency (step 1). Despite the obvious signs, the city council convinced Martin not to act. The council is afraid of the negative effects, on the tourist season, of any mention in the press of a shark attack. Therefore our hero who follows the recommendations concludes with accidental death.

Following a second attack, in broad daylight, the municipal council must choose:

  • a strong measure, prohibiting swimming, the time to get rid of the shark;
  • or to favour the tourist activity of the island, the main financial mane of the city,

You can watch the city council scene for, first 2 minutes.

At this stage, despite all the warnings, facts, the sense of urgency is not strong enough. Many fishermen arrive in the small tow and kill a shark! Are steps 1 to 6 carried out? Unfortunately no!

Steps review

  • 1. Create a sense of urgency: step not finalized because the beaches are not yet closed,
  • 2. Train the steering team: fishermen of all calibres set out in pursuit of the shark, no concerted selection by a multidisciplinary team.
  • 3. Create a vision and strategy for change and 4. Communicate to make people understand and buy-in: the procedure to follow is not clear, no cohesion between the chief of police, city ​​council, fishermen. Communication, unchecked, is through newspapers.
  • 5. Give others the means to act 6. Produce results, wins quickly and 7. Persevere: The mayor refuses to follow the recommendations of the chief of police and thinks above all to the influx of tourists. The beaches will be monitored, but without a ban on closing them. Yes, there is a result, but the weak one.

Form the steering team, create a vision and strategy for change

Finally, after other shark attacks, the mayor no longer has a choice. He accepts the Chief of Police’s proposal and hires Quint (shark hunter) and Hooper (Oceanographer, shark specialist) to get rid of the problem.

Take action

Despite many twists and turns, the desired result is obtained. The chief of police manage the change until the end,

Sustain, create a new culture

This step is not covered in this movie. You have to watch the second film to check if the culture of change is well established. Or if everyone is going back to their daily routine.

Conclusion

  • Spielberg, with his hero, far from being perfect, shows us how difficult change management can be. Without the proper team and the proper skills, it is far from easy to make the right decision, overcome challenges and lead the change
  • If the theme of change, team development, interests you, please reach out! David Gousset.