Нужны ли нам софт скилз?

Сотрудничество, творчество Встреча, общение и сотрудничество

Развитие навыков межличностных отношений требует большой практики. В отличие от hard skills, в плане развития soft skills нет методологии, волшебной формулы или теста, которые могли бы доказать, что у тебя заметен прогресс. Успех в развитии навыков межличностного общения вы оцениваете по качеству вашей коммуникации с окружающими. Это отношения в семье, с друзьями, коллегами и клиентами.

Hard skills vs soft skills

Термины «Hard» и «Soft» skills впервые появились в военной науке. В конце 1950-х годов армия США приступила к разработке научного подхода к программе военной подготовки. В результате исследователи определили важность для военнослужащих как профессиональных навыков (hard skills), так и личностных качеств или человеческого фактора (soft skills). В исследовании говорилось, что hard skills — это умение работать в основном с машинами. То есть это — профессиональные навыки. Soft skills — это умение работать с людьми и документами. Сначала эти термины прижились в военной науке и психологии, а затем их начали использовать в бизнесе.

Что такое hard skills?

Hard skills — это комплекс навыков и способностей, имеющих отношение к технической стороне любой деятельности. Для овладения hard skills необходимо учиться, развивать память и анализировать информацию. Это комплекс знаний и опыт, приобретаемые в школе или полученные на производстве. Обычно знания и опыт можно оценить количественными показателями. Они развиваются в процессе обучения.

Это, например, навыки слесаря или плотника, навыки программирования или что-то еще. Hard skills тестируются на экзаменах решением теоретических задач. Им легко дать объективную оценку. Hard skills – это минимальные навыки, необходимые для деятельности в деловой обстановке. Профессиональные навыки, будучи единожды приобретенными, обычно закрепляются у людей на всю жизнь. Например, вождение автомобиля. После обучения, в дальнейшем, этот навык закрепляется навсегда, даже если он будет ослаблен без практики.

Что такое Soft skills?

Soft skills определить просто. Это навыки, которые не связаны с профессиональными, техническими вопросами или работой. Человеческие навыки, как правило, имеют отношение к личному опыту, характеру и особенностям темперамента человека. Это прежде всего коммуникативные навыки. Они проявляются в способности эффективно общаться и взаимодействовать с коллегами, клиентурой и деловыми партнерами. Soft skills в определенном смысле оцениваются субъективно и больше основаны на эмоциональных аспектах, чем на конкретной способности.

Video: Simon Sinek. Что вы думаете о видео Simon Sinek Inc. о программных навыках и программе корпоративного обучения?

Большинству навыков межличностного общения не учат. Это результат естественного развития и жизненного опыта человека. Овладение soft skills предполагает понимание людей, способность чувствовать настроение собеседников, сопереживать им. Прежде всего, такие навыки развиваются дольше, чем профессиональные.

  • Коммуникация: Активное слушание, переговоры, эмоциональный интеллект, убеждение и аргументация, командная работа
  • Сотрудничество : Управление и развитие команды, координация. 

  • Креативность: Креативное мышление, комплексное решение проблем
  • Изменения : Адаптируемость, установка на профессиональный рост, обучение на протяжении всей жизни и образование. 

Однако быть хорошим специалистом недостаточно. Замещению людей на многих рабочих местах угрожает развитие ИИ, автоматизация и робототехника.

ИИ, автоматизация, риски для технических работ

Скорость автоматизации, опрос WEF

Робототехника и искусственный интеллект продолжают развиваться. В связи с техническим прогрессом специалисты уже говорят об исчезновении некоторых профессий, в том числе технических. 

Бухгалтер, бухгалтерия, ввод данных, сборка, заводские рабочие — вот те рабочие места, которые ИИ заменит в ближайшем будущем.

Несмотря на то, что компании, представленные ниже, заявляют о готовности помочь работникам, внедряя робототехнику, они могут просто заменить их роботами.

Новый робот Boston Dynamics работает на складе

Новый робот Boston Dynamics работает на складе 

Робот нового поколения под названием Stretch, разработанный Boston Dynamics, 

появится на рынке в следующем году. У этого четырехколесного робота есть рука, которая способна поднять пятьдесят фунтов. Его можно использовать на складах для перемещения и поднятия тяжелых ящиков или использовать на выгрузке грузового транспорта. 

Среди следующих шагов компании — совершенствование искусственного интеллекта и маневренности робота. Разработчики заявляют, что механизм скорее дополнит труд человека на складе, чем заменит его. 

Video: Boston Dynamics

Офисные рабочие места под угрозой: UiPath закрывает финансирование серии F на 750 миллионов долларов.

Компания UiPath основана в 2005 году как второстепенный субподрядчик Microsoft и Google. Сегодня UioAth — это ИТ-бизнес, который оценивается в 35 миллиардов долларов. Компания разрабатывает передовое ПО для предприятий, где используются компьютерные боты на базе искусственного интеллекта. 

Компания использует боты для автоматизации определенных видов делопроизводства. Возможности ПО варьируются от обработки документа на бумажном носителе, фотографии или извлечения данных PDF до заполнения форм и обновления базы данных 

Компания, вторя конкурентам, пояснила, что разработка цифровых решений не направлена на замену офисных служащих. Цифровое ПО значительно облегчает рабочую нагрузку, взяв на себя монотонные рутинные административные задачи. Однако работодатели, учитывая их финансовую заинтересованность, с большой охотой будут вкладывать средства в ПО, так как затраты на него меньше заработной платы человека.

Какие soft skills развивать?

На приведенном ниже рисунке, взятом из Доклада о будущем рабочих мест за 2020 год, показаны основные навыки, которые ищут в людях работодатели. К ним относятся критическое мышление, творчество и эмоциональный интеллект, а также умение решения проблем. 

10 лучших востребованных навыков к 2025 г.

Заключение

Разговор о soft skills и hard skills был бы неполным без упоминания профессий, в которых преобладает тот или иной навык:

Hard skills, а не soft skills. Например, ученый может быть настоящим профессионалом и отлично справляться с работой. Но с другой стороны, он может иметь недостаточные коммуникативные способности и навык командной работы. 

Hard skills и soft skills в одинаковой пропорции . Речь идет о юристах, бухгалтерах, таможенниках. У этих специалистов есть потребность в комплексе как профессиональных, так и человеческих навыков. Общение, сотрудничество, критическое мышление и анализ — это лишь некоторые из них. 

Скорее soft skills, чем hard skills. Говорим о продажах, бизнесе, политике или о творческих профессиях. Для ведения эффективных продаж требуются несколько социальных компетенций. Человек должен быть убедительным в своих публичных выступлениях, уметь выслушивать собеседника, располагать к своей персоне и т. д. 

Для успешного карьерного роста важно иметь хорошо сбалансированные hard skills и soft skills. Профессиональные навыки способствуют человеку найти работу и выполнять ее качественно. Человеческие навыки помогают стать успешным руководителем. Следовательно, ваше правильное решение — направление усилий на совершенствование обоих типов навыков как саксес факторов и сохранение их сбалансированности.

Если есть вопросы, комментарии, обращайтесь! Давид Гуссе.

Are soft skills truly needed skills?

soft skills development

Developing soft skills requires a lot of practice. Unlike hard skills, there is no magic formula or test to prove that you have improved. You measure your success in developing soft skills by how well you interact with those around you. It can be with family, friends, colleagues and customers.

Hard skills vs soft skills

The terms hard and soft skills have their origins in military science. In the late 1950s, the US Army developed a science-based approach to the military training program. As a result, the researchers identified the importance of professional skills (hard skills) for military personnel and human components (soft skills). It stated that hard skills are skills for working mainly with machines. Soft skills are skills for working with people and papers. After the terms took root in military science and psychology, they began to be used in business.

What are hard skills?

Professional (hard) skills are a set of skills and abilities related to the technical side of any activity. They are usually quantifiable and developed in the learning process. To obtain hard skills, you must learn, memorize and analyze information. This is the knowledge and experience that we gain at school or in the process of learning in the workplace.

Hard skills are the minimum skills necessary to operate at work. These can be plumbing or carpentry skills, computer programming skills, or whatever. Hard skills are tested using exams and theoretical tests. They are easy to assess objectively. Once you acquire professional skills, they usually stay with you throughout your career. For example, when you learn to drive a car, you will retain this skill for life, even if it can be partially weakened without practice.

What are soft skills?

Soft skills definition is simple. They are skills that are not technical or job-related. As a rule, human (gentle) skills are associated with a person’s personal experience, character, and temperament. They are manifested inefficient communication and interaction with colleagues, customers, and partners. Soft skills are somewhat subjective and more based on emotional aspects than any specific skill.

Video: Simon Sinek. What do you think about the Simon Sinek Inc. video about soft skills and corporate training programs?

Most of the soft skills you possess have not been taught to you. They are a natural result of your emotional development and life experiences. To master soft skills, you must understand people, feel their moods, and empathize. Above all, such skills take longer to develop than professional ones. The leading soft skills are:

However, being a good specialist is not enough. A lot of jobs are threatened by the development of AI, automatization, and robotics.

AI, automatization, risks for technical jobs

RateAutomation WEF
Rate of Automation, WEF survey

Robots and artificial intelligence continue to develop. Due to technological progress, experts are already discussing the extinction of some professions, including technical ones.

Accountants, bookkeeping, data entry, assembly, and factory workers are among the jobs AI will replace in the nearest future.

Despite everything announced by the companies below, that they are here to help workers to make their work easier, they may simply replace them with robots.

Boston Dynamics’ New Robot has a Warehouse Job.

The new generation robot called Stretch, designed by Boston Dynamics, will be available in the market next year. This four-wheeled robot has an arm that can lift fifty pounds. It can be used in warehouses moving and lifting heavy boxes or unloading trucks. The company’s next steps are improving the robot’s AI and manoeuvrability. The developers state that mechanism will complement human warehouse labour rather than replace it.

Video: Boston Dynamics

Office jobs at risks: UiPath Closes $750 Million in Series F Funding

The UiPath company was founded in 2005 as a small Microsoft and Google subcontractor. Today UioAth is a 35 billion dollar value IT business. The company develops advanced software for businesses that use AI-powered computer bots to automate specific clerical work. Software features range from a paper document, photo, or PDF data extraction to filling out forms and database updating.

Like its competitors, the company clarified that digital solution development doesn’t aim to replace human clerk workers. It instead lightens the workload by removing monotonous and routine administrative tasks. However, considering their financial interest, employers will more willingly invest in software that is cheaper than human labour wage.

Which soft skills to develop?

The figure below, extracted from The Future of Jobs Report 2020, shows the top skills that employers are looking for. These include critical thinking, creativity and emotional intelligence, and problem-solving.

top 10 skills 2025
top 10 skills needed by 2025, WEF survey

Conclusion on Soft Skills

Talk about soft skills (human skills) vs hard skills would be incomplete without mentioning occupations where one or another skill prevails:

Hard over soft. For example, a scientist can be a genuine pro and do an excellent job. On the other hand, he may lack teamwork and communication abilities.

Equal hard and soft. Lawyers, accountants, and customs officers. These specialists require a set of professional as well as human skills. Communication, collaboration, critical thinking and analysis are a few of them.

Soft over hard. Sales, business, politics, or creative professions. You will need several social competencies to be effective in sales. You must speak convincingly in public, listen to win over the interlocutor, etc.

Having well-balanced hard and soft skills is essential to build a successful career. Professional skills help a person find a job and do it with high quality. Human skills help to become a successful manager. Therefore, you are making the right decision if you focus on developing both skill types and keeping them balanced. 

If any questions or comments, please reach out! David Gousset.

close
BlogPost

Don’t miss the next post!

We don’t spam!

Passionate about transmission of knowledge, its practical use, productivity and collaboration tools

Leave a Reply