Модель GROW, 4 вопроса для эффективного коучинга

Модель GROW

Модель (или процесс) GROW — это прямой подход к решению проблем и постановке целей. Сэр Джон Уитмор и его коллеги создали модель GROW в 1980-х годах и распространили ее через свою книгу » Коучинг для производительности«. Модель GROW широко используется в бизнес-тренингах.

Резюме

Модель GROW — это четырехступенчатая методология постановки вопросов для решения деловых и повседневных проблем. Вопросы можно задавать самому себе или вслух другому человеку, например, когда к менеджеру обращается сотрудник с проблемой.

  • G — Цели: Чего вы хотите?
  • R — Реальность: Что происходит сейчас?
  • О — Варианты: Что вы можете сделать?
  • W — Will: Что вы будете делать?

Пожалуйста, пусть вас не вводит в заблуждение его простота. Модель GROW обеспечивает комплексную основу для постановки целей и создания планов, а не просто модное название. Работа по этапам модели GROW может стать мощным инструментом, помогающим коллегам, членам команды и семьи прояснить свои цели и разработать действенный план их достижения.

История

Джон Уитмор заявил в статье 2009 года, что Макс Ландсберг создал термин «GROW» во время беседы с Грэмом Александром и что Уитмор был первым, кто использовал его в первом издании своей книги «Коучинг для производительности» в 1992 году. Ландсберг включил его в первую версию своей книги «Дао коучинга«, выпущенной в 1996 году. В другом месте Уитмор сказал, что эта модель действовала в течение некоторого времени до появления термина GROW.

Каковы четыре этапа модели GROW?

G — цель

Цель — это то, где коуч хочет оказаться после завершения процесса. Цель должна быть описана так, чтобы клиент мог видеть, когда она достигнута.

R — Реальность

Настоящая Реальность — это текущее состояние клиента. Каковы проблемы и препятствия, и как далеко они продвинулись в достижении своей цели?

O — Опции

Если клиент хочет добиться прогресса, он должен найти решения, чтобы справиться с выявленными препятствиями. Вот варианты.

W — Will

Воля к самоотдаче. Коуч оценивает приверженность коучи и помогает ей разработать четкий план действий на следующих этапах.

Важно помнить, что компоненты модели GROW могут располагаться в разной последовательности; хороший коучинговый диалог обычно начинается с Цели и Реальности, а затем перетекает между всеми четырьмя аспектами по мере необходимости.

Варианты модели GROW

О как Препятствия.

Препятствия будут стоять на пути коучей от того места, где они сейчас находятся, к тому, куда они хотят попасть. Тренеры уже достигли бы своей цели, если бы не было препятствий.

Например, «подведение итогов», «дальнейшие действия» или «какие действия вы предпримете?».

Затем варианты необходимо преобразовать в шаги действий, которые приведут клиента к его Цели. Это — путь вперед. «W» в GROW может также включать в себя «Когда» и «Кем».

Модель T GROW

Коучинг по модели T-GROW, где T означает «Тема», является значительной вариацией модели GROW. Изучение темы, на которой коучи хотел бы сосредоточиться, прежде чем перейти непосредственно к целям, лучше согласуется с его ожиданиями от сессии. Человеку время от времени требуется перерыв, чтобы изучить тему, не связанную с другими областями его развития. Позволяя сначала исследовать тему, коуч получает контроль над диалогом коучинга.

Коучинг по модели GROW

Когда используется модель GROW?

Модель GROW может применяться в нескольких контекстах. Структура позволяет гибко подходить к развитию коучинговых культур. Эта основа позволяет людям работать и жить вместе более мирно и продуктивно, когда она становится нормой.

Организации и управление

Каждый руководитель должен обладать определенным опытом коучинга. Подход GROW отлично подходит для создания основы для развития потенциала сотрудников. Такой формат позволяет коучу проявить инициативу и дает руководству большее понимание того, как каждый сотрудник относится к целям компании.

Культура коучинга позволяет работникам чувствовать себя услышанными, способствуя улучшению коммуникации. Люди будут успешнее идти к общей цели, если они больше связаны с ней.

Команда или группа

Модель GROW может быть применена в групповой или командной среде, чтобы помочь определить цели команды. Групповой коучинг — это эффективный метод стимулирования мотивации команды к достижению общих целей и поднятия морального духа. Групповой коучинг помогает определить обязанности и личную ответственность за достижение командных целей, а также позволяет всем быть на одной волне.

Familly

Родители, учителя и другие авторитетные лица должны обладать тренерскими способностями. Семьи могут столкнуться с трудностями в общении, если подростки не могут выразить свои ценности. GROW обеспечивает простую основу для расширения кругозора детей, а также помогает родителям, учителям и другим взрослым понять точку зрения детей.

Индивидуальный

Коучинг личности предлагает безопасную среду для исследования внутренней мотивации для достижения целей, связанных с ростом. Любая цель может быть использована в качестве отправной точки для GROW. В любой ситуации, когда приходится сталкиваться с трудностями, например, в бизнесе, здравоохранении или любой другой сфере, может происходить развитие личности.

Последовательность и вопросы коучинга по модели GROW

Цель

Раздел «Цель» модели GROW рассматривается в начале каждой сессии и часто упоминается, чтобы держать внимание коуча на движении вперед, особенно если коуч чувствует, что он застрял. Это дает вам больше энергии и помогает мыслить более ясно. Сконцентрировавшись на решении, а не на проблеме, мы можем встать на путь достижения наших целей.

10 вопросов, которые помогут людям обрести ясность в отношении своих целей:

  1. Чего вы хотите добиться от этой коуч-сессии?
  2. Какой цели вы хотите достичь?
  3. Что бы вы хотели, чтобы произошло с [_____]?
  4. Чего вы хотите?
  5. Чего бы вы хотели достичь?
  6. Какого результата вы пытаетесь достичь?
  7. Какой результат был бы идеальным?
  8. Что вы хотите изменить?
  9. Почему вы надеетесь достичь этой цели?
  10. Каковы будут преимущества, если вы достигнете этой цели?

Реальность

Это взгляд изнутри на текущую ситуацию коучи. Проведение времени здесь помогает людям понять, что происходит и как это влияет на них и окружающих. Это позволяет людям взглянуть на проблемы с разных сторон.

15 вопросов для уточнения текущей реальности:

  1. Что происходит сейчас?
  2. Какие шаги вы уже предприняли для достижения своей цели?
  3. Каковы были результаты?
  4. Как бы вы описали то, что вы делали/пробовали?
  5. Что мешало вам пробовать разные вещи?
  6. Где вы сейчас находитесь относительно своей цели?
  7. Какими ценностями вы руководствуетесь, оценивая эту ситуацию?
  8. Что вы еще не признаете в этой ситуации?
  9. О чем вы думаете сейчас, когда слышите, как говорите это?
  10. Что сейчас работает хорошо, а что нет?
  11. Кто участвует?
  12. Чего не хватает для достижения вашей цели?
  13. Как вы думаете, что вас останавливает?
  14. Как идут дела сегодня?
  15. Что еще?

Изучение текущей реальности — это одна из практик, которая отличает коучинг от обычной дискуссии, в которой мы предпочитаем перескакивать от прошлого к будущему.

Важность реальности

Исследование настоящей реальности может поначалу показаться неприятным, и начинающие тренеры предпочитают сразу переходить к этапам «Варианты» или «Действия». Однако если это делается без предварительного анализа Цели и Реальности коуча, то коуч, скорее всего, ответит: «Я не знаю, что делать, поэтому я здесь!».

Все эти вопросы побуждают людей идти дальше в своем понимании. Это момент для того, чтобы разложить новое понимание на Варианты и Действия, и в этот момент коучи, скорее всего, начнут предпринимать действия там, где они ранее застряли.

Обратите внимание, что мы исследуем настоящее, и хотя мы можем поинтересоваться о предыдущей деятельности человека, мы не задерживаемся и не слушаем рассказы о прошлом. Больше, чем на фактах, мы концентрируемся на том, что этот вопрос значит для коуча. Мы не пытаемся выяснить, что произошло; вместо этого мы пытаемся понять, как это влияет на карьеру и/или жизнь коуча.

Когда у коучи появляется новый инсайт или степень понимания, хорошо бы исследовать новую Реальность, чтобы закрепить новое осознание и вернуться к Цели. Есть шанс, что появится новая цель или направление. Последовательности «Options» и «Will» начинаются заново.

Опции

Коучи естественным образом перейдут к этапу «Варианты», когда их Реальность станет более ясной. Они часто демонстрируют новую энергию, сидя и улыбаясь или говоря более ярким тоном.

15 вопросов, которые помогут изучить варианты и выработать решения:

  1. Каковы ваши возможности?
  2. Каким может быть ваш первый шаг?
  3. Как вы думаете, что вам нужно сделать, чтобы добиться лучшего результата (или приблизиться к своей Цели)?
  4. Что еще вы можете сделать?
  5. Кто еще может помочь?
  6. Что произойдет, если вы ничего не сделаете?
  7. Что произойдет, если вы это сделаете?
  8. Что для вас является самым трудным/самым сложным?
  9. Что вы получите/потеряете, если сделаете/скажете это?
  10. Как вы думаете, что бы произошло, если бы кто-то сделал/сказал это вам?
  11. Что самое лучшее/худшее в этом варианте?
  12. Как вы раньше справлялись с подобной ситуацией?
  13. Что вы могли бы сделать по-другому?
  14. Кого вы знаете, кто сталкивался с подобной ситуацией?
  15. Если бы все было возможно, что бы вы сделали?

Есть ли что-нибудь еще?

Когда список окажется полным, задайте заключительный вопрос: «Есть ли еще что-нибудь?», чтобы проверить, не пора ли завершать процедуру. Этот вопрос открывает новые возможности, и его можно задавать так часто, как хочется. Не стесняйтесь использовать его на каждом этапе.

Уилл

В отличие от «Вариантов», где выделяются все альтернативы, «Воля» фокусируется на определении того, какие действия коуч может взять на себя обязательства. Когда коуча спрашивают: «Что вы будете делать в этой ситуации?», есть риск, что он может сказать, что, по его мнению, он должен делать, вместо того чтобы выбрать путь, который соответствует его сильным сторонам и поведению.

15 вопросов, которые помогут нащупать и достичь приверженности:

  1. Как вы собираетесь действовать?
  2. Как вы думаете, что вам нужно сделать прямо сейчас?
  3. Как вы узнаете, когда сделаете это?
  4. Можете ли вы сделать что-нибудь еще?
  5. По шкале от 1 до 10, какова вероятность того, что ваш план будет успешным?
  6. Что нужно сделать, чтобы она стала 10?
  7. Какие препятствия стоят на пути к успеху?
  8. Какие ресурсы могут вам помочь?
  9. Есть ли что-нибудь недостающее?
  10. Когда вы собираетесь начать?
  11. Как вы узнаете, что добились успеха?
  12. Какова цена того, что вы этого не сделаете?
  13. Какие три действия вы можете предпринять на этой неделе?
  14. По шкале от 1 до 10, насколько вы готовы/мотивированы сделать это?
  15. Что нужно сделать, чтобы она стала 10?

Модель GROW в действии

Модель GROW и внутренняя игра

Подход «Внутренняя игра «, созданный Тимоти Галлвеем, оказал значительное влияние на GROW. Галлвей, тренер по теннису, обнаружил, что он часто может определить, что игроки делают неправильно, но что простое объяснение того, что они должны делать, не приведет к долгосрочному улучшению.

Вывод

Модель GROW — это четырехэтапный процесс коучинга, который помогает провести рефлексию и определить действия, которые необходимо предпринять для достижения цели. Слушание и вопросы помогут вам лучше осознать свою ситуацию и цель, которую вы хотите достичь, чтобы перейти от намерений к действиям и способствовать долгосрочной устойчивости. Вопросы о целях вызывают энтузиазм, вопросы о реальности вносят ясность, а вопросы о вариантах и действиях помогают людям воплотить свои идеи в жизнь.

Модель GROW следует использовать регулярно, когда вы встречаетесь с членами своей команды индивидуально. Нужно поговорить с начальником? Читайте статью Как общаться с начальником. Давид Гуссе.

Passionate about transmission of knowledge, its practical use, productivity and collaboration tools

Добавить комментарий

GROW Model, 4 Questions for Effective Coaching

GROW Model

The GROW model (or process) is a straightforward approach to problem-solving and goal-setting. Sir John Whitmore and colleagues established the GROW model in the 1980s and spread it through his book Coaching for Performance. The GROW model is widely utilised in business training.

Summary

The GROW model is a four-step questioning methodology for solving business and everyday problems. The questions can be posed to oneself or aloud by another person, such as when a manager is approached with concern by an employee.

  • G – Goals: What do you want?
  • R – Reality: What is happening now?
  • O – Options: What could you do?
  • W – Will: What will you do?

Please don’t be misled by its simplicity. The GROW model provides a comprehensive framework for setting goals and creating plans, not just a trendy name. Working through the GROW model’s phases can be a powerful tool for helping colleagues, team and family members clarify their goals and develop a workable plan for achieving them.

History

John Whitmore stated in a 2009 article that Max Landsberg created the term “GROW” during a chat with Graham Alexander and that Whitmore was the first to use it in the first edition of his book Coaching for Performance in 1992. Landsberg included it in the first version of his book The Tao of Coaching, released in 1996. Whitmore said elsewhere that the model had been operating for some time before the term GROW was given. 

What are the four steps of the GROW model?

G – Goal

The Goal is where the coachee wants to be after the process. The Goal must be described so the client can see when it has been met.

R – Reality

The present Reality is the client’s current state. What are the problems and obstacles, and how far have they progressed toward their Goal?

O – Options

If the client is to make progress, they must identify solutions to cope with the obstacles that have been identified. These are the Options.

W – Will

Will to commit. The coach assesses the coachee’s commitment and assists her in developing a clear action plan for the following stages.

It’s essential to remember that the GROW model components can be in a different sequence; a good coaching dialogue generally starts with Goal and Reality and then flows between all four aspects as needed.

GROW Model variations

O  like Obstacles.

Obstacles will stand in the way of the coachees getting from where they are currently to where they want to go. The coaches would have already achieved their Goal if there had been no obstacles.

W like ‘wrap up’ or ‘way forward’ or ‘what actions will you take?’

The Options then need to be converted into action steps which will take the client to their Goal. These are the Way Forward. The “W” of GROW can also include When and by Whom.

T GROW model

The T-GROW model coaching, where T stands for the Topic, is a significant variation of the GROW model. Exploring the Topic that the coachee would want to focus on before going directly to objectives better aligns them with their expectations in a session. Human beings require a break from time to time to investigate a topic unrelated to their other areas of development. Allowing subject exploration first puts the coachee in control of the coaching dialogue.

GROW Model Coaching

When is the GROW model used?

The GROW model may be applied in several contexts. The framework enables flexibility in the development of coaching cultures. This framework enables people to work and live together more peacefully and productively once it becomes the norm.

Organisations and management

Every leader needs to have some coaching expertise. The GROW approach is excellent for providing a framework for developing employee potential. The format allows the coachee to take the initiative and gives the management a greater understanding of how each employee feels about the company’s objectives.

A coaching culture allows workers to feel heard by fostering better communication. People will go more successfully toward a common objective if they are more linked to it.

Team or group

The GROW model can be applied in a group or team environment to help define team goals. Group coaching is an effective method for encouraging team motivation toward shared objectives and boosting morale. Group coaching assists in defining responsibilities and personal accountability for team goals and gets everyone on the same page.

Familly

Parents, teachers, and other authority figures should all have coaching abilities. Families may find communicating challenging if youngsters cannot express their values. GROW provides a simple framework for expanding kids’ horizons while also assisting parents, teachers, and other adults in understanding kids’ viewpoints.

Individual

Coaching the person offers a secure environment to investigate the internal motivation for growth-related objectives. Any kind of goal can be used as a starting point for GROW. In any situation where there are challenges to be faced, such as in business, health, or any other sector, personal development can take place.

The GROW Model Coaching Sequence and Questions

Goal

The GROW model’s Goal section is addressed at the start of each session and referenced frequently to keep the coachee’s focus moving ahead, especially if the coachee feels stuck. It gives you more energy and helps you think more clearly. By concentrating on the solution rather than the problem, we may set ourselves on the route to achieving our goals.

10 questions to help people gain clarity about their goals:

  1. What do you want to achieve from this coaching session?
  2. What Goal do you want to achieve?
  3. What would you like to happen with [_____]?
  4. What do you want?
  5. What would you like to accomplish?
  6. What result are you trying to achieve?
  7. What outcome would be ideal?
  8. What do you want to change?
  9. Why are you hoping to accomplish this Goal?
  10. What would the benefits be if you achieved this Goal?

Reality

This is a look inside the coachee’s current situation. Spending time here helps individuals understand what is going on and how it impacts them and others. It allows people to look at challenges from a variety of angles.

15 questions to clarify the current reality:

  1. What’s happening now?
  2. Which steps have you already taken to achieve your goal?
  3. What were the outcomes?
  4. How would you describe what you did/tried?
  5. What kept you from trying different things?
  6. Where are you now concerning your goal?
  7. What values are you applying as you evaluate this situation?
  8. What are you not yet acknowledging about this situation?
  9. What are you thinking now when you hear yourself say that?
  10. What is working well right now, and what isn’t?
  11. Who is involved?
  12. What is missing towards your goal?
  13. What do you think is stopping you?
  14. How are things going today?
  15. What else?

Exploring the current reality is one practice that distinguishes coaching from an ordinary discussion, in which we prefer to jump from the past to the future.

Importance of Reality

Exploring present reality may initially seem unpleasant, and novice coaches prefer to skip directly to the Options or Actions stages. However, if this is done without first analysing the coachee’s Goal and Reality, the coachee may probably respond, “I don’t know what to do; that’s why I’m here!”

All of these inquiries encourage people to go further into their understanding. This is the moment to pin down the new insights into Options and Actions, and at this point, coachees are likely to start originating actions where they were previously stuck.

Note that we are investigating the present, and while we may inquire about someone’s previous activities, we are not lingering on or listening to stories about the past. More than the facts, we’re concentrating on what the issue means to the coachee. We’re not trying to figure out what happened; instead, we’re trying to figure out how it affects the coachee’s career and/or life.

When a coachee has a new insight or degree of understanding, it’s a good idea to explore the new Reality to harden the new awareness and return to the Goal. There’s a chance that a new goal or direction will develop. The ‘Options’ and ‘Will’ sequences begin over again.

Options

Coachees will naturally go to the Options stage as their Reality becomes clearer. They frequently demonstrate new energy by sitting up and smiling or speaking in a brighter tone.

15 questions to help to explore options and generate solutions:

  1. What are your options?
  2. What could be your first step?
  3. What do you think you need to do to get a better result (or closer to your Goal)?
  4. What else could you do?
  5. Who else might be able to help?
  6. What would happen if you did nothing?
  7. What would happen if you did that?
  8. What is the hardest/most challenging part of that for you?
  9. What would you gain/lose by doing/saying that?
  10. What do you think would happen if someone did/said that to you?
  11. What’s the best/worst thing about that option?
  12. How have you tackled a similar situation before?
  13. What could you do differently?
  14. Who do you know who has encountered a similar situation?
  15.  If anything was possible, what would you do?

Is there anything else?

When the list appears complete, ask the closing question, “Is there anything else?” to check whether it’s time to wrap up the procedure. This question leads to new possibilities and can be asked as often as desired. Feel free to use it at every stage. 

Will

Unlike ‘Options,’ which highlights all alternatives, ‘Will’ focuses on determining which activities the coachee can commit to taking. When asked, “What will you do about this?” there’s a risk that the coachee may state what they think they should do instead of picking a route that fits their strengths and behaviours.

15 questions to help probe for and achieve commitment: 

  1. How are you going to go about it?
  2. What do you think you need to do right now?
  3. How will you know when you have done it?
  4. Is there anything else you can do?
  5. On a scale of one to 10, what is the likelihood of your plan succeeding?
  6. What would it take to make it a 10?
  7. What obstacles are getting in the way of success?
  8. What resources can help you?
  9. Is there anything missing?
  10. When are you going to start?
  11. How will you know you have been successful?
  12. What is the cost of you not doing this?
  13. What are three actions you can take that would make sense this week?
  14. On a scale of one to 10, how committed/motivated are you to doing it?
  15. What would it take to make it a 10?

The GROW Model in Action

GROW Model and the Inner Game

The Inner Game approach, established by Timothy Gallwey, significantly impacted GROW. Gallwey, a tennis coach, found that he could often identify what players were doing wrong but that merely telling them what they should be doing would not result in long-term improvement.

Conclusion

The GROW model is a four-step coaching process that helps frame a reflection to identify activities to do to achieve a goal. Listening and questioning help you become more aware of your situation and the Goal you want to attain to move from intention to action and contribute to long-term sustainability. Goal questions elicit enthusiasm, Reality questions bring clarity, and Options and Actions questions help people convert their ideas into motion. 

The GROW model should be used regularly when you meet your team members individually. Need to talk with your boss? Read How to communicate with your boss. David Gousset.

close
BlogPost

Don’t miss the next post!

We don’t spam!

Passionate about transmission of knowledge, its practical use, productivity and collaboration tools

Leave a Reply