Как сформировать высокоэффективную команду

Built an high pwrforamcne team

У вас есть высокоэффективная команда? Точно ответить не можете? Тогда задайте себе следующие 5 вопросов о своей команде:

  1. Можете ли вы сказать, что члены вашей команды готовы открыто и охотно делиться своим мнением с другими?
  2. Можете ли вы назвать собрания вашей команды интересными и продуктивными?
  3. Быстро ли проходит процесс принятия единогласных решений, и всегда ли сотрудники стремятся к достижению консенсуса?
  4. Обсуждают ли члены вашей команды недостатки друг друга?
  5. Ставят ли члены вашей команды бизнес-интересы в целом выше личных?

Если вы положительно ответите по всем пунктам, то примите мои поздравления с наличием у вас слаженной и высокоэффективной команды! Другими словами, вы как руководитель достигли высочайшего уровня командной работы и управления. С другой стороны, один или несколько отрицательных ответов, безусловно, служат поводом для нашего дальнейшего разговора.

Во-первых, давайте начнем разговор о создании командного духа с рассмотрения оригинальной концепции Саймона Синека: «Начни с Почему». Во-вторых, поговорим о книге Патрика Ленсиони «Пять дисфункций команды». Также для предметного разговора сошлемся на сюжет фильма Алана Паркера «Приверженность». Конечная цель нашей беседы — сравнение реалий повседневной жизни с теоретическими соображениями по нашей теме.

Начнем с концепции Почему

У команды должен быть четкий ответ на вопрос Почему. Понимание и видение концепции Почему должно сознательно разграничиваться с концепцией Что. То есть, члены команды должны четко различать «Почему они делают» и «Что они делают».

Почему:

  • является руководством для компании в принятии решений, соответствующих миссии бренда
  • помогает привлкать талантливых исполнителей со схожими ценностями
  • помогает сформулировать главное отличие от конкурентов
  • помогает определить ключевое преимущество для потребителей.
  • является путеводной звездой для KPI компании (KPI — Ключевые Показатели Эффективности)

Бренды

Сосредоточение компании на ведомственных Почему удерживает членов команды от чрезмерного увлечения темами концепции Что и вопросами конкуренции. Такой подход смещает озабоченность по поводу конкуренции в целом на реальные потребности вашего бренда.

Как показывает практика, многие бренды ошиблись при определении KPI. Они стремятся превзойти конкурентов, вместо того, чтобы позаботиться о совершенствовании своих уникальных достоинств.

Кроме того, проработка ответов на вопросы из разряда Почему делает бренд узнаваемым среди потребителей и укрепляет веру в его хорошее качество. Сосредоточение внимания на Почему обеспечивает появление у потребителей ощущения искренности бренда, когда тот информирует о своей деятельности. .

Люди

Понимание корпоративного Почему, как результат, привлекает талантливых исполнителей, которые разделяют видение, ценности и цели бренда. Приоритетность концепции Почему объединяет людей на высоком уровне сознательности. Более того, команда способствует развитию у каждого ее члена чувства принадлежности к общему делу. Что является общим для всех сотрудников — они вовлекаются в одно совместное дело, привержены ему, демонстрируют большую продуктивность, креативность и становятся высокоэффективной командой.

Функция сотрудника в крупных структурах часто имеет довольно узкое направление. Сотрудники теряют видение высшей миссии компании. Менеджер во время бесед о развитии сотрудников должен устанавливать KPI, исходя из корпоративной концепции Почему.

Этот подход описал Саймон Синека в книге «Начинайте с Почему: как великие лидеры побуждают всех действовать». Или посмотрите видео TED.

Пять этапов создания высокопроизводительной команды

Патрик Ленсиони в книге «Пять дисфункций в команде» анализирует пять основных корпоративных проблем. Он предлагает решение для перехода любой команды в статус высокопроизводительной команды.

1. Отсутствие доверия

Проблема

Проблема Эта проблема возникает и усугубляется, когда сотрудники изолируются от своих коллег, избегая зависимости и из-за боязни проявить слабость. Также люди избегают обращаться за помощью. Следовательно, невозможно заложить основы доверия в команде, не создав достаточный уровень доверия среди сотрудников.

Виноват не в неудаче, а в том, что сам не помог или не обратился за помошщью

Йорген Виг Кнудстоп,генеральный директор Lego

Решение

Вы как лидер можете подать хороший пример. Во-первых, признайтесь сотрудникам, что у вас есть определенные слабости. Поступая так, лидер проявляет инициативу и побуждает других следовать его примеру. В дальнейшем такое поведение станет привычкой, а привычка перейдет в культуру общения. В конечном итоге, такой алгоритм корпоративного взаимодействия становится основой доверия в поведенческой пирамиде.

2. Боязнь конфликта

Проблема

Проблема Команды, которым недостаточно взаимного доверия, крайне неэффективны в спонтанных жарких дискуссиях. Как правило, подобные дискуссии по конфликтным вопросам незаметно переходят в разряд пустой лицемерной болтовни. Боязнь открытой, бурной дискуссии вызывает нежелательные реакции в виде распространения слухов, коридорных сплетен и т. д. Такое отношение не только пустая трата времени, но и часто подталкивает руководителей к принятию неэффективных решений.

Решение

Решение Лидер должен продемонстрировать, что приветствует острые дискуссии, конструктивный конфликт. Конечно, он должен создать здоровую основу для решения проблемы. Если конфликт выходит за рамки установленных моральных и конструктивных норм, то лидер должен решительно направить ход дискуссии в правильное русло.

3. Отсутствие приверженности общему делу

The 5 dysfunctions of a Team
Пирамида Патрика Ленсиони

Проблема

Проблема При отсутствии доверия и конструктивного конфликта члены команды вряд ли готовы брать на себя обязательства или быть привержены общему делу. Отсутствие доверия приведет к отсутствию четких результатов собраний и выработки направлений, что демотивирует талантливых членов команды.

Решение

Решение Ясность принимаемых на собраниях решений необходима для преодоления проблем и устранения дисфункций. Кроме того, команда должна устанавливать четкие сроки исполнения решений. Это будет способствовать правильному планированию, избегая возможные препятствия и подводные камни.

4. Уход от ответственности

Проблема

Проблема При отсутствии желания быть причастным к выработке четкого плана действий сотрудники воздерживаются задавать вопросы коллегам о их действиях и результатах. Таким образом, сотрудники могут легко уйти от ответственности и жалоб.

Решение

Решение Приходит время, когда команда поднимается до уровня доверия и понимания необходимости личной причастности. В таких обстоятельствах каждый правильно воспримет критику в свой адрес. Девиз должен быть таким: «Ничего личного. Работа есть работа». Данный комплекс отношений позволяет людям успешно справляться с трудностями. Такая атмосфера высвобождает возможность предъявления взаимных требований и призывает к ответственности.

5. Невнимание к результатам

Проблема

Каждый член команды имеет тенденцию отдавать приоритет своему эго и карьерным устремлениям над командными интересами, особенно когда он или она не несут ответственности.

Решение

Командная работа должна основываться на доверии, здоровом разрешении конфликтов, личной приверженности делу и корпоративной ответственности. При этом члены команды получают признание за свою работу в виде похвалы и наград. В таких условиях сотрудники легко отдают предпочтение коллективным интересам. Кроме того, уменьшается текучесть кадров.

Как это работает в «реальной жизни»

«Приверженность» — фильм режиссера Алана Паркера. События разворачиваются на севере Дублина. Сюжетная линия рассказывает, как Джимми Кролик (Jimmy Rabbit) собирает вокруг себя молодых рабочих, чтобы создать группу музыки соул. Он узнает, как стать лидером и собрать высокоэффективную команду.

The Comitments

Начнем с «Почему»

Во-первых, «генеральный директор» поделился с вновь сформированной командой своим видением задачи и объяснил «Почему»: «Соул — это звук рабочего класса. Это звук фабрики и езды на лошадях. Соул — это музыка, которая понятна людям. Конечно, это элементарно просто. Но это нечто другое, потому что, потому что все честно, вот и все. Это честно «.

Как насчет 5 ступеней к успеху высокопроизводительной команды?

К сожалению, музыкальной группе или коллективу приходилось преодолевать трудности на каждом этапе своего развития. Среди трудностей – пять корпоративных дисфункций.

Отсутствие доверия

Главное препятствие на пути их прогресса — это отсутствие доверия к своим способностям и их коллективному потенциалу. Более того, это еще и отсутствие сплоченности, взаимопонимания и взаимопомощи. служба поддержки.

Боязнь конфликта

На первый взгляд, конфликтность не свойственна взаимоотношениям в коллективе. По сценарию музыканты свободно обмениваются мнениями и впечатлениями. Однако это только обсуждение личных, а не коллективных или профессиональных вопросов.

Отсутствие приверженности общему делу

Сначала нет никаких обязательств. Эго каждого преобладает над интересами коллектива. Не все парни стремятся к достижению целей коллектива.

Избежание ответственности

Это еще одна проблема для группы. Например, хор ставит на первое место отпуск. Солист готов уйти в другую группу, как только ему поступит предложение.

Невнимание к результатам

Несмотря на все их противоборство, группа может аранжировать отличные песни и завоевывать известность. Группа недолго играет вместе, скорее всего, из-за того, что не завершила 4 предыдущих этапа.

Заключение

hIgh performance team

Более удачный пример — фильм Питера Джексона «Властелин колец: братство кольца», который рекомендуем посмотреть. В фиоьме сборище изгоев проходит все стадии развития команды, что в итоге позволило сформировать невероятную и успешную команду.

Во-первых, вы убедитесь, что все сотруднки компании понимают и разделяют видение компании, то есть работает концепция Почему. Во-вторых, вместе со своей командой пройдите все этапы, один за другим. Давид Гуссе

Нужна поддержка, помощь в организации командной работы? Посетите сайт davidgousset.com/ru/

The 5 characteristics that all high-performance teams master

Build an high performance team

Do you manage or are you a part of a high-performance team? Still, trying to figure it out? Ask yourself these 5 questions regarding your team:

  1. Would you say your team members are willing to openly and willingly share their opinions with others?
  2. Can you identify your team meetings as exciting and productive activities?
  3. Does the unanimous decision-making process go on quickly, always trying to achieve consensus?
  4. Do your team members discuss each other’s shortcomings?
  5. Do your team members put team-wide business interests ahead of personal interests?

If you give positive answers on all points, then accept my congratulations on a well-coordinated, high-performance team! That is to say, you, as a leader, have reached the highest level of team collaboration and management. On the other hand, one or more negative answers certainly, serve as a pretext for our further communication.

Firstly, let’s start talking about building team spirit by looking at the original concept of Simon Sinek: “Start with the Why”. Secondly, look through Patrick Lencioni’s book, The 5 Five Dysfunctions of a Team. In addition, I will bring the plot of Alan Parker’s film, The Commitments, into the conversation. The ultimate goal is to compare the realities of everyday life with theoretical considerations on our topic.

Start with the WHY

Start with the why
Start with the why

A high-performance team must have a clear answer to Why. Why the vision should consciously stand apart from the “What”. In short, team members must clearly distinguish the “Why they are doing” from the “What they are doing”.

Start with the Why:

  • is a guide for the company to make decisions that correspond to the purpose of the brand,
  • helps to attract talents with similar values,
  • the main differentiator with the competition,
  • the primary key advantage for the consumers.
  • Is a North Star for the company’s KPI (Key Performance Indicators)

Brands

Focusing the company on its own Why keeps team members from looking too much at your What and the competition. It shifts concerns about competition in general to the actual needs of your brand.

As practice shows, many brands make a mistake in defining KPIs. They strive to “outperform” the competition instead of worrying about their unique merits.

Also, Starting with the Why leads the brand to awareness among consumers and strengthens their faith in its good quality. Focusing on “Why” provides a sense of sincerity to the brand.

People

Understanding the corporate “Why” attracts talents who share the brand’s vision, values, and goals. The priority of “Why” brings people together at a high level of consciousness. More than that, the team fosters a growing sense of belonging to a common cause. And, for all, employees are involved in one common cause, are devoted to it, show greater productivity and creativity and turn into high-performance teams.

The employee’s role in large structures is often too narrow and detailed. Employees lose vision of the supreme company goal. Managers should set KPIs based on the corporate Why during employee development talks.

This approach is outlined by Simon Sinek in his book Start with Why: How Great Leaders Inspire Everyone to Take action. You can watch the TED video or read The Golden Circle and Why Start with Why? for more information.

Start with the Why, Simon Senek I TED Talk

5 steps to develop a high-performance team

In his book “Five Dysfunctions of a Team”, Patrick Lencioni analyses the five main issues of non-high-performance teams. He offers a solution to move up any group to a high-performance team

1. Absence of Trust

Problem

This problem worsens when employees isolate themselves from their colleagues, avoiding dependence. They avoid requesting assistance. Also, they are afraid of showing weakness. Hence, it is impossible to lay the foundations of trust in a team without creating a sufficient level of trust among employees.

Blame is not for failure, it is for failing to help or ask for help,

Jørgen Vig Knudstop, Lego CEO

Solution

Admit, first, that you have specific weaknesses. As a leader, you can set a good example. By doing so, the leader takes the initiative and encourages others to follow his example. Further, this behaviour will become a habit, and the pattern will move into the communication culture. In the long run, such an algorithm for corporate interaction becomes the basis of trust in the behavioural pyramid.

2. Fear of Conflict (lack of open discussions)

Problem

Teams lacking mutual trust are highly ineffective in spontaneous, heated discussions. As a rule, such debates on conflict issues smoothly turn into the category of empty hypocritical talking shops. The fear of open, heated discussion triggers unwanted reactions, such as rumours and complaints in the corridors. Be careful complaints are the roots of Workplace Negativity, and you must deal with this issue first if you want to be able to develop trust and open discussion,

Solution

A leader should demonstrate that he welcomes heated discussion and constructive conflict. The leader must resolutely redirect the conversation if the conflict exceeds established moral and productive norms. Of course, he must develop a healthy framework for solving the problem.

3. Lack of Commitment

High-performance team
by Patrick Lencioni

Problem

In case of a lack of trust and constructive conflict, team members will unlikely be ready to commit themselves.

Solution

The team must establish clear deadlines. The clarity in meetings is needed to overcome the challenges and eliminate dysfunctions. Moreover, it will contribute to the correct planning to avoid possible obstacles and pitfalls.

4. Avoidance of Accountability

Problem

In the absence of a commitment to a clear plan of action, employees refrain from asking colleagues about their activities and results. Therefore, employees can easily evade responsibility and complaints.

Solution

The time comes when the team has risen to a level of trust and commitment. In these circumstances, everyone will correctly perceive criticism in their address. The motto should be: “Nothing personal. Work is work”. This set of relationships allows people to successfully cope with difficulties. Such an atmosphere liberates mutual demands and calls for responsibility.

5. Inattention to Results

Problem

Every team member prioritises his or her ego and career aspirations before the team, primarily when they are not held accountable.

Solution

The teamwork should be based on trust, healthy conflict resolution, commitment, and corporate responsibility. In doing so, team members will receive recognition for their performance through praise and rewards. In such conditions, employees will easily give preference to collective interests. On the other hand, the turnover of talent decreases. That’s it! You reach the highest level and your team is truly a high-performance team!

How does it work in “real life.”

The Commitments is a movie directed by Alan Parker. The storyline tells how Jimmy Rabbit gathers young workers around him to create a group of Soul music. He learns to become a leader and tries to get a high-performance team. Events unfold in the north of Dublin.

The Commitments

Start with the “Why”

First, the “CEO” shared his vision, explaining the Why to the newly formed team. “The soul is the sound of the working class. It’s the sound of the factory and riding. The soul is the music people understand. Sure it’s basic, and it’s simple. But it’s something else ’cause, ’cause, ’cause it’s honest, that’s it. It’s honest.”

How about the 5 stairs to success as a high-performance team?

Unfortunately, the music band or team has had to overcome difficulties at every stage of its development. The band missed the 5 characteristics of a high-performance team.

Absence of Trust

The main obstacle to their progress is their lack of trust in their capabilities and collective potential. Moreover, it is also a lack of solid cohesion, mutual understanding, and mutual support.

Fear of Conflict

At first glance, conflict is not characteristic of relationships in a team. According to the script, the musicians freely exchange opinions and impressions. However, this is only a discussion of personal issues, not collective or professional ones.

Lack of Commitment

At first, there is no commitment. Everyone’s ego prevails over the interests of the group. Not all guys are committed to achieving their goals.

Avoidance of Accountability

This is another problem for the band. For example, the chorus place vacations first. The lead singer is ready to leave for another band as soon as he has an offer.

Inattention to Results

Despite all their struggle, the band can interpret great songs and gain a certain notoriety. The band does not play long together, more likely due to the non-completion of the 4 previous stages.

High-performance team Conclusion

hIgh performance team

For a more successful example, watch the movie The Lord of the rings: the fellowship of the ring by Peter Jackson. This gathering of outcasts goes through all the stages of high-performance team development to finally make an incredible and successful team.

To know more about what makes an ideal team player, please read The Ideal Team Player.

First, ensure the company vision (the Why) and values are understood and shared by all employees. Secondly, with your team, go through all the steps one by one. David Gousset

Need support, or help for implementation? Visit the site davidgousset.com.

close
BlogPost

Don’t miss the next post!

We don’t spam!

Passionate about transmission of knowledge, its practical use, productivity and collaboration tools