Дизайн-мышление

Design Thinking Cover

Toyota, SAP и IBM применяли техники дизайн-мышление для решения своих бизнес-задач. Одна из причин распространения этого подхода заключается в том, что он помогает устранять проблемы в любой сложной системе, будь то бизнес-структура, правительство или общественные организации.

Design Thinking Process
Source: perspect.it

Дизайн-мышление — это нелинейный итеративный метод, используемый командами для понимания потребителей, проверки предположений, переосмысления проблем и создания новых прототипов и тестов. Дизайн-мышление — это простая, но эффективная методология, которая подходит всем. Этот подход хорошо работает в ситуациях, когда проблемы сложно определить или даже, когда они еще не известны. Метод включает в себя пять этапов: эмпатия, фокусировка, генерирование идей, создание прототипов и тестирование.

Эти этапы не обязательно должны проходить последовательно, команды часто выполняют их параллельно, не по очереди или итеративно.

Этап 1: Эмпатия

Изучите потребности своих клиентов. Как правило, исследования необходимо проводить, чтобы развить эмпатическое понимание проблем, которые вы пытаетесь решить. Эмпатия имеет важное значение в подходе к дизайну, ориентированному на людей, особенно в случае дизайн-мышления, потому что она поможет вам на время отсечь свои собственные мировоззренческие предположения и получить представление о людях, для которых вы работаете, и их потребностях.

Если вы хотите создать продукт, который понравится людям, то вы должны понимать, каково быть в их шкуре

Джек Дорси сооснователь Twitter

Для того, чтобы подробнее узнать об этом этапе, прочтите статью —  Эмпатия – карта по миру Дизайн-мышления.

Этап 2: Фокусировка

Определите потребности и проблемы ваших клиентов. Пришло время проанализировать данные, полученные на этапе эмпатии. Вы должны обобщить свои наблюдения, чтобы описать основные проблемы, обнаруженные вами и вашей командой, а после дать им оценку. Это называется формулировкой проблем. Прежде чем переходить к мозговому штурму, вы можете создать обобщенных персонажей, которые помогут вам сосредоточить усилия на образе человека.

Лекция Тима Брауна, Дизайнеры! Мыслите масштабно!

Этап 3: Генерирование идей

Бросьте вызов проблемам и генерируйте новые идеи. Теперь вы можете предлагать идеи. Имея фундамент в виде информации, полученной на первых двух этапах, вы можете начать искать «нестандартные» решения, высказывать различные точки зрения на проблему и находить новые решения. В этой ситуации конструктивнее всего устроить мозговой штурм. Если вам нужны более интересные приемы, чем использование стикеров и белых досок, прочтите статью «Мозговой штурм для новых идей».

Этап 4: Прототипирование

Начните разрабатывать решения. Это исследовательский этап.  Его цель состоит в том, чтобы найти лучшее решение для каждой обнаруженной проблемы. Чтобы изучить разработанные вами концепции, ваша команда должна создать несколько недорогих прототипов продукта (или отдельных функций, выполняемых им). Для этих целей может подойти просто прототип на бумаге.

ичард и Морис Макдональдс, «балет» или как создали прототип и протестировали кухню McDonald’s. Сцена из фильма «Основатель».

Этап 5: Тестирование

Проводите эксперименты. Хоть это и последний этап, дизайн-мышление носит итеративный характер: команды часто используют результаты тех или иных этапов, чтобы пересмотреть результаты предыдущих. В результате вы можете вернуться к начальным этапам, чтобы провести дальнейшие изменения и улучшения — чтобы выявить или исключить другие варианты.

Креативность – это не что-то присущее только одаренным людям или парочке команд. Каждый может развить свою креативность. Давид Гуссе.

Если вы заинтересованы в развитии творчества, посетите davidgousset.com, а также прочитайте Lean Startup.

Design Thinking Process

Toyota, SAP, and IBM have all utilized Design Thinking to address business challenges. One reason for the spread of design thinking in sectors is that it is beneficial in breaking down issues in any complex system, whether it is business, government, or social organizations.

Design Thinking Process
Source: perspect.it

Design thinking is a non-linear, iterative method used by teams to understand consumers, question assumptions, reframe issues, and produce new prototypes and tests. Design thinking is a simple but compelling creativity methodology for all. It is beneficial for tackling ill-defined or unknown challenges, as it involves five phases: empathize, define, ideate, prototype, and test.

These stages are not necessarily sequential, and teams frequently run them in parallel, out of sequence, and iteratively.

Stage 1: Empathise

Research Your Users’ Needs. Typically, user research should be used to develop an empathic knowledge of the problem you’re attempting to solve. Empathy is essential in a human-centred design approach like design thinking because it helps you lay aside your own worldview assumptions and get a true insight into people and their needs.

“If you want to build a product that’s relevant to people, you need to put yourself in their shoes.”

Jack Dorsey, co-founder of Twitter

For more details on this stage, read Empathise and Empathy Map in Design Thinking.

Stage 2: Define

State Your Users’ Needs and Problems. It’s time to compile the data acquired during the Empathize step. You then evaluate and synthesize your observations to describe the main challenges you and your team have discovered. These definitions are referred to as Problem Statements. Before moving on to brainstorming, you may build Personas to assist and keep your efforts human-centred.

Designers – Think big I Tim Brown I Ted Talk I Design Thinking

Stage 3: Ideate

Challenge Assumptions and Generate new Ideas. You are can now produce ideas. With a strong foundation of information from the first two steps, you can begin to “think outside the box,” looking for different perspectives on the problem and identifying new solutions to the problem statement you’ve developed. Brainstorming is constructive in this situation. For more fun and effective technics than Flip-Chart and Post-it, read Brainstorming for ideas.

Stage 4: Prototype

Begin Developing Solutions. This is the exploratory phase of Design Thinking. The goal is to find the best solution for each discovered problem. To examine the concepts you’ve developed, your team should create several low-cost, scaled-down copies of the product (or particular features found inside the product). This might just entail paper prototyping.

Richard and Maurice McDonald “ballet” or how to prototype and test the future McDonald’s kitchen. Scene from the Founder.

Stage 5: Test

Experiment with Your Solutions. Although this is the final step, design thinking is iterative: teams frequently utilize the outcomes to redefine one or more challenges. As a result, you may go back to the initial phases to make further iterations, changes, and improvements – to uncover or rule out other options.

Creativity is not reserved for a few gifted individuals or specific departments. Everybody can be creative. David Gousset.

Interested to develop Creativity, visit davidgousset.com and read also Lean Startup.