Lean стартап: как успешно запустить продукт или сервис

the lean startup

В своей книге «Lean стартап» Эрик Райс впервые предложил концепцию «Построй-Измерь-Научись». Это цикл обучения с обратной связью для максимально быстрого и не затратного определения эффективности продукта, сервиса или концепции.

Эта книга посвящена тому, как вы можете быстро выяснить, чего хотят ваши клиенты. Секрет заключается в постоянном тестировании того, что, по вашему мнению, хотят ваши клиенты, и в адаптации вашего продукта на основе полученных результатов. При этом вы сможете сделать это все до того, как у вас закончатся средства.

Основные идеи

the lean startup
Lean стартап, Эрик Райс
  • У ведения бизнеса, как и у запуска нового продукта или услуги есть свой технологический процесс. Вы можете его изучить.
  • Главная задача компании как можно скорее разобраться в том, что они будут производить, чего хотят люди, и за что они готовы отдавать свои деньги.
  • Клиенты не расскажут о своих пожеланиях. Но своими действиями или бездействием они раскроют вам свою точку зрения.
  • Вам необходимо проверить и подтвердить свою ценность и гипотезу роста с помощью цикла обратной связи «Построй-Измерь-Научись».
  • Используйте минимально-жизнеспособные продукты (MVP) для того, чтобы проходить через цикл «Построй-Измерь-Научись» быстрее.
  • Меняйтесь столько характеристик и составляющих сколько необходимо, до того, как у вас закончатся средства.

Используя теорию экономичного стартапа, вы не тратите время на разработку того, что никому не будет нужно. Онлайн-служба доставки продуктов Webvan, потратила более 1 миллиарда долларов на создание складов и парка доставки, прежде чем обнаружила, что им просто не хватает потребителей услуг. Webvan является типичным примером фирмы, которая создала то, что никому не нужно. Webvan сразу же вылетела из обоймы.

Кратко о Стартапе

Определение. Стартап — это организация, созданная для разработки нового продукта или услуги в условиях крайней неопределенности.

Задача стартапа — как можно быстрее определить, какой продукт нужно производить, что хотят потребители, за что они будут платить. Процесс обучения кажется не эффективным, поскольку обучение нематериально. Однако обучение — это самая важная составляющая бизнеса. Это то, на чём нужно сосредоточиться. Вместо того, чтобы создавать сложную стратегию и затем внедрять ее, как можно скорее (и с минимальными затратами) войдите в цикл обратной связи «Построй-Измерь-Научись».

Изучим основные стадии Стартапа

  • Ваше видение. Это ваша путеводная звезда. Те перемены, которые вы желаете увидеть в мире.
  • Стратегия. Это то, как вы будете достигать намеченного. Вам, вероятно, придется сделать несколько изменений, так называемых поворотов. Вы должны найти баланс между вашим видением и ожиданиями клиентов. Нужно понимать, что в большинстве случаев клиенты заранее не знают, чего хотят.
  • Продукт. Продукт — это результат вашей стратегии. Продукты постоянно меняются в результате процесса оптимизации.

Вопросы по разработке продукта

Если вы не ответите на каждый из этих вопросов, то вам нет смысла идти дальше.

  1. Понимают ли клиенты, что у них есть проблема, которую вы пытаетесь решить?
  2. Купили бы они ваше решение, если бы оно существовало?
  3. Купят ли они его у вас?
  4. Можете ли вы предложить решение этой проблемы?

Наиболее значимые предположения предпринимателей

  1. Гипотеза ценности: Действительно ли продукт или услуга приносят пользу клиентам? Ставьте эксперименты, демонстрирующие ценность продукта для клиентов. Не используйте опросы!
  2. Гипотеза роста: как новые потребители смогут узнать о продукте или услуге в соответствии с гипотезой роста?

Обратная связь цикла «Построй-Измерь-Научись»

Цель состоит в том, чтобы завершить цикл построения-измерения-обучения как можно быстрее. Вы экономите время и деньги, обучаясь максимально быстро. У каждого стартапа есть гипотеза, на которой он основан. Это ваши мысли или предположения о том, чего хочет ваш потребитель.

Подготовка

Build-Measure-Learn

Первый шаг — описать концепцию, которую вы хотите протестировать, и материал, который вам необходимо усвоить. Сформулируйте гипотезу: ваше предсказание того, что произойдет во время эксперимента. Ваше предположение может охватывать все, от характеристик продукта и концепций обслуживания клиентов до оптимальных методов ценообразования и каналов сбыта. Затем определите, что вам нужно измерить, чтобы проверить свою гипотезу, и как вы будете собирать данные. Зачастую, используемые методы сбора данных включают в себя интервью, анкеты, аналитику веб-сайтов и специализированные программные продукты.

Шаг 1: Построй

Цель здесь — разработать минимально-жизнеспособный продукт (MVP) — продукт, который позволит вам проверить вашу гипотезу.

Определение: минимально-жизнеспособный продукт или MVP — это метод разработки, при котором новый продукт вводится в эксплуатацию с базовыми функциями, но их должно быть достаточно для того, чтобы привлечь внимание потребителей. Конечный продукт выпускается на рынок только после получения хороших отзывов от первых пользователей продукта.

Это может быть функциональный прототип, простая реклама или целевая страница. Это может быть презентация в PowerPoint, брошюра, образец дата сета, раскадровка или фильм, демонстрирующий то, что вы предлагаете. Какой бы MVP вы ни выбрали, он должен отображать достаточно важных функций для того, чтобы привлечь внимание первых пользователей — людей, которые, скорее всего, захотят купить ваш продукт, как только он будет выпущен.

MVP Lean Start UP
Источник designmodo.com

Как стартап, вы должны сосредоточиться на демонстрации необходимости предлагаемого вами продукта, а не на разработке полной функциональной модели со сложными функциями. Когда вы завершите свой MVP, запустите его и соберите данные, используя подходы, выбранные вами в процессе планирования. После этого вы можете собрать дополнительные средства для создания более функционального продукта.

14:05- 15:05, about MVP, Eric Schmidt, Google CEO, executive chairman of Alphabet (2001-2020)

Шаг 2: Замерь

Как соотносится реальность с вашей гипотезой? Достаточно ли интересна ваша концепция, чтобы продолжать ее развивать? Указывают ли доказательства на то, что вы сможете создать долгосрочный бизнес, используя свой продукт или услугу?

Полезные показатели должны обладать тремя качествами, известными как три «А»:

  • Действенность (Actionable): Выбранный показатель должен демонстрировать четкую причинно-следственную связь. Если вы производите эксперимент, вы должны понимать, как он повлиял на ваши действия. Как еще вы узнаете, продвигаетесь ли вы вперед?
  • Доступность (Accessible): Сделайте эти показатели как можно более простыми для понимания всеми в организации. Например, хотя не все понимают, что такое «посещение» веб-сайта, все понимают, что за человек мог посетить ваш сайт. Рассмотрите возможность отображения важных показателей на общедоступных дисплеях, чтобы каждый мог за ними наблюдать.
  • Проверяемость (Auditable): В полученных данных должно быть легко ориентироваться, чтобы построить статистику. Это поможет предотвратить споры сотрудников о том, как было получено измеренное значение, и позволит им сосредоточиться на достижении прогресса.

Шаг 3: Научись

К этому моменту вы сможете делать обоснованные бизнес-суждения о том, что делать дальше. Есть два варианта действий:

  • Продолжать в том же духе: Поскольку ваша теория оказалась верной, вы решаете продолжать преследовать те же цели. Вы многократно улучшаете и совершенствуете свою концепцию, повторяя цикл обратной связи, даже если ваша идея имела достаточный первоначальный успех, Это нужно, чтобы гарантировать дальнейший успех. Имейте в виду, что ваша следующая версия продукта может быть не такой, чтобы сильно повлиять на будущие результаты.
  • Повернуть: Хотя эксперимент опроверг вашу теорию, вы всё же узнали многое о том, что конкретно не работает. Вы можете сменить или исправить свой путь и продолжить цикл, применяя то, что вы узнали, для проверки новых гипотез и для проведения других экспериментов.

Поворот или смелость бросить вызов своей идее

Концепция «Построй-Измерь-Научись» часто дает отрицательные результаты, особенно в начале цикла. Это происходит потому, что вы тестируете продукт на ранней стадии разработки, прежде чем полностью поймете, чего хотят клиенты, и до того, как ваш продукт получит какие-либо дополнительные функции. Прежде чем вы сможете выстоять, вам, возможно, придется несколько раз повернуть назад. Это может подорвать ваш моральный дух, но имейте в виду, что это важный элемент процесса построения-измерения-обучения. Каждый неудачный или невпечатляющий MVP — это шанс научиться и развиваться, а также вернуться к циклу обратной связи.

Гибкость и смелость продолжать циклы построения-измерения-обучения очень важны построения бизнеса в целом. Здесь вы должны учитывать свою «взлетно-посадочную полосу» — количество денег инвесторов. Если у вас ограниченные ресурсы, у вас может быть время проверить только несколько концепций, прежде чем у вас закончатся деньги. Если взлетно-посадочная полоса длиннее, у вас будет гораздо больше возможностей совершать итерации.

Вот несколько иллюстраций известных «разворотов».

Netflix

Зрители иногда забывают, что Netflix был службой доставки DVD по почте. Сегодня у многих вообще нет дома DVD-плеера, но вместо этого мы привыкли смотреть видео на своих телефонах, ноутбуках и других устройствах. Пока осуществлялся этот переход, предыдущая ступень, доставка DVD по почте, обеспечила компании стабильность. Постепенно эта услуга стала значительно меньшим компонентом предложений компании. Netflix распознал меняющийся рынок и адаптировался. Кроме того, Netflix осознал необходимость постоянно меняющегося и разнообразного контента. В результате они решили создать производственный бизнес и самостоятельно создавать контент.

Читайте также: Как Netflix может помочь сделать встречи более эффективными.

Instagram

Instagram начинался как интернет-ресурс Burbn, который позволял пользователям отмечаться в своих любимых местах. Это также позволило им обмениваться фотографиями. Позже стало очевидно, что самой популярной функцией является обмен фотографиями. Дальше приложение переименовали в Instagram. Двумя годами позже Facebook заплатит за Instagram 1 миллиард долларов.

Twitter

Платформа, ранее называвшаяся «Odeo», была создана, чтобы делать подкасты более доступными. Twitter стал платформой для микроблогов. Он известен обменом идеями, новостями и развлечениями. Когда Apple выпустила iTunes, первоначальная версия была немедленно изменена. Твиттер превратился в пространство, в котором люди могут выражать свои мысли в режиме реального времени.

The Lean Startup | Eric Ries | Talks at Google

Заключение

Метод Экономичного Стартапа показывает, как добиться успеха в бизнесе, быстро узнав, чего хотят клиенты. Эрик Райс объясняет, как запустить минимально-жизнеспособный продукт, почему вы должны игнорировать различные показатели, продиктованные тщеславием, и как использовать «сплит-тестирование», чтобы не тратить годы своей жизни на создание продукта, который никому не нужен.

Чтобы использовать цикл обратной связи «Построй-Измерь-Научись», выполните следующие действия:

  1. Планируйте свой эксперимент, изучая, измеряя и создавая формальную гипотезу.
  2. Создайте и протестируйте минимально жизнеспособный продукт.
  3. Сравните результаты со своей гипотезой, чтобы понять, сможете ли вы построить успешный бизнес на основе своего продукта.
  4. Оцените свои выводы и решите, продолжать или менять направление.

Затем вернитесь к началу и повторяйте процесс по мере создания продукта. Самым значительным преимуществом этого метода является то, что он снижает риск и стоимость разработки товаров или услуг, которые никому не нужны, позволяя вам «сосредоточиться» на том, что понравится людям. Давид Гуссе

Когда вы хотите запустить, улучшить услугу или товар, будет полезно следующее чтение:

Lean Startup: how to launch a product, service successfully

the lean startup

In his book “The Lean Startup,” Eric Ries pioneered the concept of Build-Measure-Learn. It is a learning and feedback loop for determining the effectiveness of a product, service, or concept as fast and inexpensively as feasible. 

The Lean Startup is all about rapidly figuring out what your customers want. It’s all about constantly testing what you think your clients want and adapting based on the results – all before you run out of funds.

Highlights

the lean startup
The Lean Startup by Eric Ries
  • Entrepreneurship, like launching a new product or service, has a process. You can lear it.
  • The purpose of a company is to figure out what to produce as rapidly as possible – what people want and will pay for.
  • Customers do not express their desires to us. Through their actions or inactions, they disclose the truth.
  • You need to test and validate your value and growth hypothesis by using the Build-Measure-Learn Feedback Loop
  • Use MVPs to cycle through the Build-Measure-Learn feedback loop quickly.
  • Pivot, as many times, needed before your run out of funds.

When you use Lean Startup, you don’t waste time developing something that no one wants. Webvan, an online grocery delivery service that spent over $1 billion setting out warehouses and a delivery fleet before finding there just weren’t enough consumers for their service at the time, is a typical example of a firm that created something no one wants. Webvan immediately failed.

Start-Up in a nutshell

Startup definition: a human organization designed to create a new product or service under conditions of extreme uncertainty

A startup’s objective is to figure out the right product to produce – what consumers want and will pay for – as fast as possible. Learning milestones feel less effective since learning is intangible. However, learning is the most important thing for a business to focus on. Instead of creating a complex strategy and then implementing it, get into the Build-Measure-Learn feedback loop as soon (and as inexpensively) as feasible.

Lean Startup Main stages 

  • Vision. Your true north. The change you want to see in the world.
  • Strategy is how you attain your vision. You will probably have to do few alterations, referred to as pivots. You must strike a balance between your vision and client expectations. The majority of the time, clients do not know what they want ahead of time.
  • Product. The product is the result of the strategy. Products are continuously changing as a result of the optimization process.

Questions for product development 

If you do not answer yes to each question, no need to move further

  1. Do customers realize that they have the issue you’re attempting to solve?
  2. Would they buy a solution if one existed?
  3. Would they purchase it from us?
  4. Can we provide a solution to this problem?

The most critical assumptions entrepreneurs make

  1. Value hypothesis: Does a product or service genuinely provide value to customers once they use it? Create experiments that demonstrate this by their actions. Do not use surveys!
  2. Growth hypothesis: How would new consumers learn about a product or service, according to the growth hypothesis?

The Build-Measure-Learn Feedback Loop

The aim is to complete the Build-Measure-Learn loop as fast as feasible. You save time and money by learning as quickly as possible. Every startup has a hypothesis from which it is founded. These are your thoughts or assumptions about what your consumer wants.

Preparation

Build-Measure-Learn

The first step is to describe the concept you want to test and the material you need to acquire. Formulate a hypothesis: your prediction of what will occur during the experiment. Your thesis might cover everything from product features and customer service concepts to the optimal pricing methods and distribution channels. Next, identify what you’ll need to measure to test your hypothesis and how you’ll gather your data. Data collection methods often used include interviews, questionnaires, website analytics, and specialist software applications.

Step 1: Build

The objective here is to develop a Minimum Viable Product (MVP) – the smallest product feasible that allows you to test your hypothesis.

Definition: Minimum Viable Product or MVP is a development technique in which a new product is introduced with basic features but enough to get the consumers’ attention. The final product is released in the market only after getting good feedback from the product’s initial users.

It might be a functional prototype, simple advertising, or a landing page. It might be a presentation PowerPoint, a fake brochure, a sample dataset, a storyboard, or a movie demonstrating what you have to offer. Whatever MVP you pick, it should display just enough essential features to pique the attention of early adopters — the individuals who will most likely want to buy your product as soon as it is released.

MVP Lean Start UP
Source designmodo.com

As a startup, your focus should be to demonstrate the need for your proposed product, not to develop a completely functional model with sophisticated features. When you’ve completed your MVP, launch it and collect data using the approaches you selected during the planning process. After that, you may collect further funds to build a more feature-rich product.

14:05- 15:05, about MVP, Eric Schmidt, Google CEO, executive chairman of Alphabet (2001-2020)

Step 2: Measure

What happened compares to your hypothesis? Is there enough interest in your concept to keep developing it? Is the evidence indicating that you’ll be able to create a long-term business around your product or service?

Useful metrics should have three qualities, known as the three A’s:

  • Actionable: Your measure must demonstrate a clear cause and effect relationship. If you experiment, you must understand how it influenced your action. How else will you know whether you’re making headway?
  • Accessible: Make your measure as straightforward as possible for everyone in the organization to comprehend. For example, while not everyone understands what a “hit” on a website is, everyone understands what a person who visits your site implies. Consider displaying critical metrics on public displays so that everyone may view them.
  • Auditable: It should be easy to delve into the data to determine how a statistic is constructed. This prevents employees from fighting over how the measure was created and allows them to focus on achieving progress.

Step 3: Learn

By this point, you’ll be able to make good, evidence-based business judgments on what to do next. Then there are two options:

  • Persist: Because your theory proved correct, you decide to continue with the same aims. You iteratively enhance and perfect your concept by repeating the feedback loop even if your idea has had enough initial success to warrant continuing with it. Keep in mind that your next version may not be ready to change your mind in the future.
  • Pivot: Although the experiment disproved your theory, you still learned much about what doesn’t work. You may reset or correct your path and continue the loop, applying what you’ve learned to test new hypotheses and conduct other experiments.

Pivot or the courage to challenge your idea

Build-Measure-Learn frequently has negative results, especially early in the cycle. This is simply because you are testing at an early stage of development before fully understanding what customers want and before your product has any value-added features. Before you can endure, you may need to pivot several times. Pivoting might be detrimental to your morale, but keep in mind that it is an essential element of the Build-Measure-Learn process. Every unsuccessful or unimpressive MVP is a chance to learn and develop and recommit to the feedback cycle.

Flexibility and the courage to continue are critical to the success of Build-Measure-Learn – and business building in general. This is where you should consider your “runway” – the quantity of money accessible from investors. If you have a limited runway, you may only have time to test a few concepts before you run out of money. You have many more possibilities to turn if your runway is longer.

Here are a few illustrations of well-known pivots.

Netflix

Viewers sometimes forget that Netflix used to be the service that delivered DVDs to your mailbox. Today, many customers do not possess a DVD player and are instead accustomed to watching video on their phones, laptops, and other devices. While this shift was being implemented, the previous DVD by mail business offered stability to the company. This service gradually became a considerably smaller component of the company’s offering. Netflix recognized a shifting market and adapted. Furthermore, Netflix recognized the necessity for ever-changing and diverse content. As a result, they decided to create a production business and supply a significant percentage of the available content.

Instagram

Instagram began as the internet firm Burbn, which allowed users to check in at their favourite locations. It also enabled them to share photographs. It became evident that the most popular function was photo sharing. He renamed the app Instagram after himself. Two years later, Facebook paid $1 billion for Instagram.

Twitter

The startup platform, formerly named “Odeo,” was created to make podcasts more accessible. Twitter is now a platform for microblogging. It is famous for the sharing of ideas, news, and entertainment. When Apple released iTunes, the original version was immediately modified. Twitter evolved into a medium for individuals to express themselves in real-time.

The Lean Startup | Eric Ries | Talks at Google

Conclusion

The Lean Startup method shows how to achieve business success by learning what customers want fast. Eric Ries explains how to launch a minimum viable product, why you should ignore vanity metrics, and how to use ‘split-testing’ to avoid wasting years of your life building a product nobody wants.

To use the Build-Measure-Learn feedback loop, follow these steps:

  1. Plan your experiment through learning, measuring, and building, as well as generating a formal hypothesis.
  2. Create and test a minimal viable product.
  3. Compare the findings to your hypothesis to see whether you can build a successful business around your product.
  4. Evaluate your findings and determine whether to continue or pivot.

Then, go back to the beginning and repeat the process as you build your product. The most significant advantage of this method is that it reduces the risk and cost of developing items or services that no one wants, allowing you to “focus” on something that people would love. David Gousset.

When you want to launch, improve a service or a good, the following reading will be useful: