Как разработать эффективную стратегию оценки треннингов?

Оценка обучения ROE

Мы собираемся поговорить о том, почему правильная оценка треннингов играет невероятно важную роль. Какие траты вы сокращаете в первую очередь, когда возникают сложные экономические проблемы несмотря на то, что люди являются самым важным вашим активом? Бюджет на программы обучения. Собственно говоря, ощутимых выгод от различных треннингов руководство не видит. Им не ясна взаимосвязь между обучением, использованием на рабочем месте этих знаний и получением прибыли. Пришло время пересмотреть стратегию оценки треннингов, чтобы вернуть утраченную выгоду и доказать преимущества наличия обучающих программ.

Оценка обучения

Конечно, разговор должен быть сосредоточен на результатах любого обучения. Преподаватель должен предоставить убедительные доказательства эффективности его методов обучения. На самом деле необходимо вывести треннинги за рамки академических программ. Пришло время показать их истинное предназначение, ведь они — главный инструмент для получения необходимого экономического эффекта. В результате руководство увидит, как треннинги важны и необходимы, и что нужно выделять определенный бюджет на обучение.

В своей книге «Четыре уровня оценки обучения Киркпатрика» Джеймс Д. Киркпатрик и Венди Кайзер Киркпатрик пересматривают и обновляют исходную четырехуровневую модель оценки треннингов, созданную Доном Киркпатриком.

Три причины для улучшения оценки треннингов

Улучшить программы треннингов

Надлежащая оценка может помочь профессионалам в области обучения работать более эффективно и увеличить свою производительность в анализе качества учебных материалов и преподавателей. Если результаты программы обучения свидетельствуют о ее положительном восприятии и успешном усвоении обучающимися, то такую программу можно отнести к категории эффективных треннингов.

Убедиться, что сотрудники используют полученные навыки

Полностью эффективной программу обучения можно назвать только тогда, когда заявленная тема обучения актуальна на практике. Когда сотрудники используют на рабочем месте полученные знания. В этом случае добиться качественного результата вполне реально.

Оценка треннингов, демонстрирующих свою ценность

Специалисты L&D утверждают, что невозможно доказать ценность треннингов оперируя цифрами и фактами. Другими словами, их главный аргумент – существует слишком много переменных, чтобы можно было продемонстрировать на их примере ценность обучения. HR отдел не является исключением. Как и остальная часть организации, они должны подтвердить эффективное расходование финансовых и материальных ресурсов, выделенных на обучение. Следовательно, сбор данных необходим, чтобы доказать эффективность и ценность треннингов.

Решение: 4 уровня оценки обучения

Доктор Дон Киркпатрик предложил четырехуровневую конструкцию:

Оценка обучения 4 Level Links
Четырехуровневый Киркпатрик

Уровень 1: Реакция. Здесь участники воспринимают обучение как благоприятный и интересный фактор, имеющий определенное отношение к их работе.

Уровень 2: Обучение. Участники приобретают потенциально важные знания, необходимые навыки, приводят свое отношение к работе в баланс, наращивают уверенность в себе и искренне включаются в процессы.

Уровень 3: Поведение. На этом этапе вы исследуете практическое применение работниками знаний, полученных во время обучения на рабочем месте.

Уровень 4: Результаты. Применение новых знаний и навыков благотворно сказывается на организации и ее деятельности.

Модель Кирпатрика Нового света

Начиная с 4го уровня, вы фокусируетесь на самом главном.

Уровень 4: Результат

Степень и качество результатов, запланированных на период после окончания обучения. По определению, мы говорим о наборе организационных целей / задач и финансовых показателей. Хороший индикатор – если вы сможете утвердительно ответить на вопрос. «Ваша организация существует, чтобы делать это?»

Уровень 3: Поведение

Этот этап определяет практическое применение участниками знаний, полученных в ходе обучения. Поведение на третьем уровне в модели Нового света состоит из критического поведения, необходимых движущих стимулов и обучения на рабочем месте.

Критическое поведение

Критическое поведение — это несколько конкретных действий, которые при регулярном выполнении на рабочем месте окажут наибольшее влияние на желаемые результаты.

Необходимые движущие стимулы

Говоря о модели обучения Нового света, разработанной Киркпатриком, она включает необходимые движущие стимулы необходимые на уровне 3, описанного выше. Необходимые движущие стимулы — это методы и системы, которые усиливают, продвигают и вознаграждают за критическое поведение на работе.

Например, такими стимулами являются коучинг, наставничество, контроль и проверка выполнения работы, дифференцирование системы оплаты труда, моральное и финансовое признание качественно выполненных задач. Когда вы улучшаете знания и навыки, а еще добавляете к этому ответственность и поддержку вашего труда, то вы можете рассчитывать на увеличение эффективности работы на 85%.

Обучение на рабочем месте

Этот тип обучения входит в уровень 3 модели Нового света поскольку важно признать следующие два факта, характерных для современного рабочего места:

  • До 70% от всего времени обучения может проходить на рабочем месте
  • Личная ответственность, подготовка отчетов и мотивация — ключевые стимуляторы.

Уровень 2: треннинг

На этом уровне определяется, как во время обучения участники приобретают необходимые знания, навыки, вырабатывают правильное отношение, уверенность в себе и включенность в процессы. Факторы уверенности в себе и включенности Киркпатрик интегрировал в уровень 2.

Уровень 2 Учебные компоненты:

  • Знание: «Я знаю это»
  • Навыки: “Я могу сделать это прямо сейчас.”
  • Отношение: “Я думаю, что есть смысл сделать это прямо на рабочем месте
  • Уверенность: “Я думаю, что наверняка справлюсь со своими обязанностями на работе»
  • Включенность: “Я сделаю это на работе!»

Довольно распространенная ошибка, которую допускают многие организации и которая может им дорого стоить, заключается в следующем. Менеджеры компании определяет низкую производительность как недостаток профессиональных знаний или навыков служащих, что неверно. В результате сотрудников постоянно направляют повышать квалификации. И эта ошибка очень распространена.

Уровень 1: Реакция

Этот уровень определяет степень заинтересованности участников в обучении, их отношение к треннингам как интересному и благоприятному фактору, они воспринимают обучение как часть их работы.

Удовлетворенность клиентов

Это один из наименее важных компонентов программы. Тем не менее, в сегодняшней практике большинство преподавателей сосредотачиваются именно на нем.

Вовлеченность

Уровень вовлеченности взаимозависимы с уровнем обучения, на котором находятся обучающиеся. Уровень активного участия сотрудников в обучении и их практический личный вклад в этот процесс будут определять уровень вовлеченности.

Актуальность

Этот показатель определяет степень, в которой участники используют знания, полученные во время обучения на рабочем месте. Актуальность, как показатель чрезвычайно важна для максимизации ценности обучения. Любой вид и метод обучения бесполезны, если полученные знания не находят применения на рабочем месте в повседневной работе.

Оценка обучения новой модели Киркпатрика
Авторы Джеймс Д. Киркпатрик и Венди Кайзер Киркпатрик

Разработка эффективной стратегии оценки тренингов

Фаза планирования

Определение результатов программы

Первоначально этап планирования предполагает определение результатов, которые вы хотите получить на четвертом уровне. После того, как вы определили цели своей организации, обсудите их с заинтересованными сторонами. Определите с ними учебные цели обучающей программы, что, по-вашему, будет означать, что все прошло успешно. В конечном итоге этот подход поможет вам определить окупаемость (ROE) программы.

При хорошем планировании и работе вы легко достигнете уровня 1. Можно с уверенностью предположить, что вы продвинетесь и дальше к обучению на уровне 2. То же самое можно ожидать и на уровнях 3 и 4. И если ваши сотрудники будут применять на практике то, что они узнали во время программы обучения, это, скорее всего, положительно повлияет на вашу компанию.

Самая сложная часть — переход со 2-го на 3-й уровень. Изучение новых навыков не гарантирует, что вы будете использовать их в работе.

Разработка инструментов оценки

По мнению авторов, популярные модели оценки обучения, такие как ADDIE *, предлагают ложный и контрпродуктивный подход. Оценка не является чем-то второстепенным по сравнению с обучением. Вам нужно интегрировать процесс оценки в процесс обучения. *ADDIE: Analyze (анализ), Design(планирование), Develop (разработка), Implement (внедрение), Evaluate (оценка).

Фаза Исполнения

Подготовка участников к треннингу

Менеджеры должны просмотреть материалы, предоставить их участникам тренинга и подтвердить ожидания.

Соединяем тренинг и работу

В процессе обучения преподаватель должен возвращаться к вопросу о том, как информация, полученная участниками, будет применяться в их работе. Он также должен регулярно инициировать обсуждение относительно реализации этих навыков в повседневной работе среди аудитории.

Поддержка и ответственное отношение после обучения

После возвращения сотрудников на работу менеджеры и руководители должны провести собеседование со своими подчиненными. Им следует спросить участников об их впечатлениях, о том, как они оценивают полученные знания и как они планируют применить их в работе.

Оценка обучения ROE

После собеседования менеджеры должны задокументировать задачи, которые они поручили сотрудникам выполнить, а затем регулярно контролировать выполнение поставленных задач. Но, как известно, руководители постоянно заняты. Поэтому, возможно, стоит создать среду, в которой сотрудники будут отчитываться сами, а после и поощрять друг друга; так что они сами будут нести ответственность за результаты своей работы.

Фаза демонстрации результатов

Может показаться, что продемонстрировать ценность созданного треннинга — это самый простой шаг, но это только в том случае, если вы правильно спланируете и проведете обучение. Для этого вам просто нужно собрать, систематизировать и передать все необходимые данные.

Следует отметить, что сейчас для многих профессионалов составление четкого плана не является отправной точкой. Это не дает возможности правильно оценить преимущества обучающей программы. Работать в обратном направлении, чтобы попытаться собрать данные, практически невозможно.

Заключение

Уровни 1 и 2 модели Нового света Киркпатрика содержат данные и информацию, относящиеся к качеству обучения. Такие данные нужны в основном для определения качества образовательных программ, разрабатываемых в организациях. Уровни 3 и 4 также предоставляют ценные данные для определения качества обучения. Схема модели Нового света показывает, что прямого перехода от уровня 2 к уровню 3 нет.

Следовательно, вы должны пригласить все заинтересованные стороны и обсудить эти вопросы, вы должны выработать требования к результатам, понять, какую выгоду получит от этого всего организация. Следовательно, к этому обсуждению нужно подойти с критической точки зрения. Потому что организация часто хочет возложить единоличную ответственность за решение бизнес-задач на образовательную программу, но эти вопросы не могут быть решены только одним треннингом.

На чем будет сделан упор во время обучения? Развитие навыков межличностного общения? Улучшение сотрудничества между отделами? Вы хотите создать высокопроизводительную команду? Если у вас есть вопросы, или вам нужна поддержка, не стесняйтесь и обращайтесь к нам! Давид Гуссе.

How to set up an effective Training Evaluation strategy?

ROE Training Evaluation

We are going review why a proper Training Evaluation is key. In times of difficult economic situations, despite people are your most important asset, what do you cut back first? Training programs budget. As a matter of fact, management does not see tangible benefits from training. The interdependence of training, learning, use on the workplace and gain for the company is not clear. It is time to review the training evaluation strategy to regain these lost budgets; to prove the benefits of the training program.

Training Evaluation

Of course, the conversation should focus on the specific outcome that the learning provides. The trainer should provide compelling evidence that training is effective. As a matter of fact, it is necessary to take learning beyond the academic framework. It is time to show its real purpose as a prime tool to get an economic impact. Accordingly, the management will see the logic in the mandatory necessity and importance of protecting the training budget.

In their book, Kirkpatrick’s Four Levels of Training Evaluation James D. Kirkpatrick and Wendy Kayser Kirkpatrick review and upgrade the original four-level training evaluation model created by Don Kirkpatrick

Three Reasons for Training Evaluation

Improve the Training Program 

A proper evaluation can effectively assist learning and performance professionals in analyzing the quality of teaching materials, and speakers. If the results of the training program testify to its positive perception and successful assimilation by the trainees, then such a program can be classified as effective training. 

To make sure, that coworkers used the new acquire skill on the job

You can call the training program fully effective only when the stated subject of training is relevant in practice. When the participant’s use at the workplace the knowledge newly learned. In this case, it is quite realistic to achieve high-quality organizational results.

Training Evaluation to demonstrate its value

L&D professionals insist on the impossibility to demonstrate the value of training with numbers and facts. That is to say, the main argument is that there are too many variables to be able to demonstrate the value of training. Human resources should be no exception. Like the rest of the organization, they have to confirm, effective spending of financial and material resources allocated for training. Consequently, data collection is here to prove the training impact and value.

The Solution: 4 Levels of Training Evaluation

 Dr Don Kirkpatrick proposed a four-level construction: 

4Level Links Training Evaluation
Kirkpatrick’s four-level

Level 1: Reaction. Here participants perceive learning as a favourable and interesting factor that is relevant to their work. 

Level 2: Learning. Participants acquire potentially important knowledge, necessary skills, balanced attitude, confidence, and sincere commitment. 

Level 3: Behavior. At this stage, you examine the practical application by workers of the knowledge gained during training in the workplace. 

Level 4: Results. The application of the new knowledge, skills has a beneficial impact on the organization, its performance. 

The New World Kirkpatrick model

Starting by level 4 provides a focus on what is the most important. 

Level 4: Results 

The degree and quality of the planned outcomes after training. By definition, we are talking about a set of organizational goals/missions and financial indicators. A good indicator is an affirmative answer to the following questions. “Is this what the organization exists to do?”

Level 3: Behavior 

This stage determines the practical application by participants of the knowledge gained during the training.  The New World Level 3 Behavior consists of critical behaviours, required drivers, and on-the-job learning.

Critical Behaviours

Critical behaviours are the few, specific operations, which, if performed regularely on the job, will have the biggest influence on the desired results.

Required Drivers

Talking about the New World training model, designed by Kirkpatrick, it incorporates required drivers directly to the Level 3 described above. Required drivers are methods and systems that strengthen, promote, and reward the performance of critical behaviours on the job.

For example, such drivers are coaching, mentoring, control and verification of work performance, differentiated remuneration systems, morally and financially supported recognition of quality tasks performed. When you reinforce knowledge and skills, add accountability and support, you can expect to receive up to 85% of use at work. 

On the Job Learning

This type of learning enters into New World Level 3 in recognition of two facts that are characteristic of the modern workplace: 

  •  Up to 70% of the entire learning process, takes place on at the workplace. 
  •  Personal responsibility, accoutability and motivation are the key stimulants.

Level 2: training 

This level determines the degrees to which participants acquire the necessary knowledge, skills, correct attitude, confidence, and personal commitment during training. Factors of Confidence and Commitment Kirkpatrick integrated into Level 2. 

Level 2 Learning Components:

  • Knowledge: “I know that.” 
  • Skill: “I can do it right now.” 
  • Attitude: “I think it makes sense to do this in the workplace.” 
  • Confidence: “I think I can certainly handle my responsibilities at work. 
  • Commitment: “I will do it at work.” 

A fairly common and subsequently costly mistake that many organizations make is as follows. Company management incorrectly defines low productivity as a lack of professional knowledge or skills of workers or employees. As a result, workers are constantly sent to training to improve their qualifications. In reality, the most common reason for the lack of quality of work is lack of motivation. 

Level 1: Reaction 

This level determines the degree of participants’ interest in learning, their attitude towards learning as an interesting and favourable factor, their perception of learning as an element corresponding to their work. 

Customer satisfaction

This is one of the least important components of the program. Nevertheless, in the current practice, most of the trainers focused on it. 

Engagement

Engagement levels are interdependent with the level of learning achieved by the participants.  The level of active participation of employees in training and their practical personal contribution to this process, will determine the level of engagement.

Relevance

This indicator determines the degree to which participants use the knowledge gained during training in the workplace. Relevance as a metric is extremely important to maximize learning value. Any type and method of training are useless if the knowledge gained does not find application in the workplace in everyday work 

New Kirkpatrick Model Training Evaluation
by James D. Kirkpatrick and Wendy Kayser Kirkpatrick

Developing an Effective Training Evaluation Strategy 

Planning Phase 

Defining Program Outcomes 

Initially, the planning stage involves determining the real Level 4 results. Once you have defined the goals for your organization, discuss with stakeholders. Define with them the learning goals of the training program, how will look like success. Ultimately, this approach will help you to determine the return on expectations (ROE) of the program. 

With a good planning and execution, you will reach easely the Level 1. It is safe to assume that Level 2 training will more likely follow.  The same can be expected with level 3 and 4. If participants applied what they learnt during the program , it will more likely impact positively the organisation.

The most challenging part is moving from level 2 to 3. Learning new skills do not guarantee that you will use them on the job.

Designing the Evaluation Tools 

According to the authors, popular training evaluation models such as ADDIE* perpetuate a false and counterproductive approach. Evaluation is not an afterthought to training. But rather you have to integrate evaluation into the entire learning and development process.
*ADDIE: Analyze, Design, Develop, Implement, Evaluate.

Execution Phase 

Preparing Participants for Training 

Managers should get their hands on the materials, present them to the training participants and confirm expectations.

Connecting training to Performance 

During the training process, the instructor should often return to the question of how the information received by the participants will be implemented in their work. He should also regularly initiate discussion of any concerns of the audience regarding the implementation.

Support and Responsibility after Training 

Upon the return of workers to their jobs, managers, and supervisors must arrange an interview with their subordinates. They should ask the participants about their impressions , awaht do they think about the new knowledge and how they plan to use it on the job. 

ROE Training Evaluation

After the interview, managers should document the follow-up tasks that they assign to employees, and then regularly monitor the fulfilment of the assigned tasks. But, as you know, most of the management is constantly busy. Therefore, it may be worth to create an environment where employees will be correct, encourage each others; where they will be accountable for the results of their work. 

Demonstration phase 

Demonstration of the creation of value seems to be the shortest and simplest step, as long as you have properly plan and execute the training. To do this, you just need to collect, organize and communicate the data.

However, it should be noted that a defined plan is today not the starting point for many professionals. It makes impossible to properly evaluate the benefits of the training program. Working backward to try to gather data is almost impossible.

Conclusion 

Levels 1 and 2 of the Kirkpatrick New World model contain data and information relevant to quality learning. Such data are needed mainly for the determination of the quality of educational programs that are developed within organizations. Levels 3 and 4 also provide valuable data for determining the quality of learning. The New World Model diagram shows that there is no direct transition from level 2 to level 3.

Therefore, you have to discuss and confirm the required results, benefits for the organisation with all involved parties. Consequently, this is a critical discussion. Because the organization often wants toput the sole responsibility of solving business problems on training, but these issues cannot be solved with training alone.

What will your next training focus? Soft skills development? Improving collaboration between departments? Build a high performance team? If you have queations , need support , do not hesitate to ask. David Gousset.