Четыре шага, чтобы упростить работу

Четыре шага чтобы упростить работу

Одной из часто упоминаемых причин отсутствия мотивации среди сотрудников является сложность рабочих процессов. Несмотря на все улучшения в области информационных технологий и телекоммуникаций, мы часто видим, что сотрудники недовольны условиями, у них отсутствует мотивация, нет стимулов для эффективной работы.

Столкнувшись со сложностями на рабочем месте или запутавшись в ролях, члены команды, как правило, становятся разобщенными. Они просто сосредотачиваются на выполнении конкретно своих задач. Сложность убивает возможность действовать сообща. Это особенно пагубно влияет на работу в рамках быстро меняющихся рынков, где инновации так важны.

Сложность бюрократии

Во-первых, мы рассмотрим то, что сейчас считается отличным решением этих проблем, и этот подход все еще очень распространен. Мы говорим о бюрократии. Во-вторых, мы рассмотрим «жесткий» и «мягкий» подходы к управлению человеческими ресурсами. Наконец, мы рассмотрим решение называемое «разумная простота», предложенное партнерами Boston Consulting Group Ивом Мориё и Питером Толлманом в их книге «Шесть простых правил: как управлять сложной системой, ничего не усложняя».

Взлет и падение бюрократии

Что было «до»

По мнению социолога Макса Вебера (1864-1920), бюрократия может наиболее эффективно и рационально организовать человеческую деятельность во всех сферах. Он поддерживал идею о том, что систематизация процессов и сформированные иерархии необходимы для управления. Такая система может обеспечить эффективность, устраняет такое явление, как фаворитизм и упрощает работу. Вебер определяет четыре характеристики современной бюрократии:

  • иерархия,четко определенная и проверенная иерархическая структура, разделение труда
  • преемственность, консолидированная административная преемственность в структурах, где руководители имеют стабильную зарплату и карьерный рост
  • обезличенность, сотрудники избегают действовать лично от себя, все происходит по четко заданным правилам.
  • экспертиза. При выборе кандидата на должность учитываются имеющиеся заслуги, соответствующее образование.
Менеджер в классической организации?

А что теперь?

Несмотря на более чем столетнюю историю, на постоянно циркулирующие новые управленческие тенденции и появление модных слов, последним из которых, кстати, является Agile, бюрократическая модель, похоже, все еще широко распространена в корпоративном мире. Кажется, что никакое масштабирование организации невозможно без усиления бюрократии, потому что некоторым людям нужна определенность в распределении ролей, цепочке команд, процедур, в иерархии отделов и стабильности объема задач.

Но неизбежно наступает момент, когда любая бюрократическая иерархия начинает больше всего фокусироваться на поддержании собственных внутренних структур, системы и власти. Строгое соблюдение предписанных процедур важнее, чем достигнутые результаты. Наконец, руководители забывают настоящую цель бюрократии. Этот процесс был необходим, чтобы помочь сотрудников, а не наоборот.

Сложность сейчас — «Мы не можем выиграть гонку комитетом» Фильм Форд против Феррари

Традиционно борьба с бюрократией идет сверху, путем корректировки политики компании и введения новых порядков. Но изменения редко достигают оперативного уровня. В своей книге Ив Мориё и Питер Толлман описывают иной способ повышения производительности компаний в сегодняшней сложной и быстро меняющейся деловой среде.

«Жесткое» управление против «мягкого»

Для определения индекса сложности рабочих процессов специалисты Boston Consulting Group (BCG) собрали данные более ста европейских и американских листинговых компаний. Оказалось, что за последние 20 лет произошло резкое увеличение бюрократических структур и процедур. А индекс сложности рабочих процессов увеличился с 50% до 350%.

Фирмы создавали новые бюрократические интерфейсные структуры, вертикали и координационные подразделения для утверждения решений. Что в свою очередь требует больших затрат. Руководители 20% компаний со самыми сложными структурами тратят 40% рабочего времени на написание отчетов. Все виды координационных встреч занимают от 30% до 60% рабочего времени. В результате менеджеры не могут должным образом взаимодействовать со своими командами и другими отделами.

Вы ведете за собой людей, а вот управляете вещами

В морской пехоте так обозначают различие между лидерством и менеджментом

Эта ситуация приводит к ошибочным решениям и потраченным впустую усилиям. Работники таких предприятий бывают недовольны своей работой в 3 раза чаще. Также наблюдается падение производительности их труда. Сегодня мы видим два традиционных и устаревших подхода к решению этой важной проблемы.

«Жесткий» подход в управлении (научная организация труда)

  • Структура, процессы, созданная система, КПИ… Эти факторы напрямую влияют на продуктивность
  • Сложность, новые проблемы требуют создания новых подходов и анализа организации. К примеру, для оценки качества создается специальный отдел, потом отдел приема жалоб и т.д.

«Мягкий» подход к управлению

  • Чувства, межличностные отношения… Хорошая работа достигается благодаря хорошим отношениям.
  • Мягкое управление никоим образом не противоположно жесткому. Оно тоже основано на контроле.

Какой выход из этой ситуации есть? Возможно, вы слышали о Lean, TOC (Теория ограничений) или Agile? А слышали ли вы о Smart Simplicity («разумной простоте»)?

Решение проблем усложнения – «разумная простота»

Каждый образованный дурак может сделать вещи больше, еще более сложными, и более жестокими. А чтобы идти в противоположном направлении нужна щепотка гениальности и много смелости

ЭРНСТ ШУМАХЕР

Действия, которые могут предпринять руководители, чтобы уменьшить сложность

  • Шаг1: Ищите слабые места в различных взаимодействиях, постарайтесь понять, что нужно сделать, чтобы наладить их. Спросите у других, что еще можно сделать, если с вашей точки зрения проблем нет.
  • Шаг 2: Устраните все, что ограничивает взаимодействие. Например, если требуется слишком много ресурсов, или у кого-то чрезмерные полномочия, или кто-то обладает полномочиями отклонять предложения о сотрудничестве и т. д.
  • Шаг 3: Используйте правила упрощения, указанные ниже, чтобы изменить ситуацию.
  • Шаг 4: Повышайте ожидания.

Практически все руководители в современных организациях больше занимаются оформлением документов, отчетами, чем управлением людьми.

Шесть правил, чтобы убрать эти сложности

1. Вам нужно выработать четкое понимание, чем занимаются ваши сотрудники

Проанализируйте задачи каждого сотрудника. Выявите препятствия, мешающие людям работать успешно. Выйдите за рамки формального описания должности. Большинство традиционных методов управления предусматривают вместо помощи, добавление сотруднику ненужных дополнительных функций и обязанностей.

Люди действуют рационально, заботясь о своих интересах, даже в ущерб коллективным интересам. Суть подхода «разумной простоты» состоит в том, чтобы увидеть эту проблему, а затем преобразовать условия внутри организации так, чтобы интересы сотрудников совпадали с интересами компании.

2. Усиление роли интегратора

Интеграторы. Эта категория людей обычно не имеет официальных должностей, но при этом выступает связующим звеном для разных групп сотрудников. Роль интеграторов можно рассматривать как с положительной точки зрения, так и с отрицательной, поскольку они заставляют людей делать трудный выбор. Как определить интегратора в команде? В них сконцентрированы сильные переживания как позитивные, так и негативные. Предоставьте интеграторам власть и авторитет, а потом простимулируйте на создание высокопроизводительной команды.

  • Уменьшение количества иерархических уровней. Удалите все небольшие подразделения, руководители которых далеки от производственного процесса.
  • Уберите управленческие должности, которые не влияют на контекст работы и не способствуют налаживанию взаимодействий.
  • Минимизируйте количество правил. Их избыток мешает менеджерам реализовывать свои идеи.
  • Полагайтесь на суждения, а не на показатели. Правильно измерить вклад каждого в общее дело крайне сложно. Предоставьте интеграторам право выполнять свою работу, полагайтесь на их мнение, а не на искусственно выведенные показатели.
  • Доверяйте здравому смыслу больше, чем любому показателю. Вы не можете измерить взаимодействие с помощью KPI. Вам нужен комплексный подход к измерению производительности.

3. Увеличение ответственности и власти

Это означает, что вы даете людям больше власти, и не надеетесь на перераспределение задач. Ключ к повышению производительности — это возможность решать задачи совместно, не теряя автономности. Проблема применения классического подхода заключается в том, что с каждым шагом добавляются все новые уровни, процессы и системы. Людей лишают автономности в принятии решений, что приводит к тому, что компания перестает быть гибкой.

4. Стимулируйте совместную работу

Запретите сотрудникам обращаться к внешним ресурсам. Отсутствие ресурсов стимулирует людей полагаться на коллег и, соответственно, сотрудничать друг с другом.

Сотрудничество: представьте себе дом с несколькими жителями. Если эти люди владеют несколькими телевизорами, им не нужно договариваться, чтобы решить, что они будут смотреть. Но если убрать все телевизоры, кроме одного, им придется. Что же они хотят посмотреть бейсбол или Шекспира?

Ив Мориё

5. Снижение ощущения неуверенности в будущем

Создавайте петли обратной связи, чтобы сотрудники видели результаты своей деятельности. Люди работают лучше, когда они видят и имеют дело с результатами своей работы.

6. Поощряйте тех, кто соглашается на сотрудничество

Идея не в том, чтобы искать виноватых, а в том, чтобы добиться прозрачности системы. Если люди опасаются неудач, они будут скрывать проблемы от руководителя и коллег. Поощряйте тех, кто обнаруживает недостатки, и наказывайте тех, кто отказывается их устранять. Не оценивайте поведение сотрудников. Лучше оцените результаты их работы. Степень взаимодействия в коллективе должна обсуждаться, а не измеряться. Все должны оставаться на совещании, пока сотрудники не придут к общему приемлемому решению!

Вина заключается не в самой неудаче, а в том, что кто-то не помог, а кто-то не попросил о помощи.

Йорген Виг Кнудсторп – Lego CEO

Заключение

Подход Smart Simplicity позволяет компаниям уменьшать сложность процессов не путем предписания конкретных действий, а путем создания условий, в которых возможно возникновение оптимального поведения сотрудников, даже если в начале оптимальность как таковая не была определена. Такой подход ведет к большему организационному разнообразию. Потому что добровольное сотрудничество позволяет людям индивидуально находить творческое решение проблем. Тем не менее, несмотря на это разнообразие, компании, соблюдающие правила «разумной простоты», очень эффективны с точки зрения используемых ресурсов, поскольку проблемы решаются исключительно за счет взаимодействия сотрудников, их навыков и творческого подхода. Любые затраты, на организацию процессов с лихвой компенсируются возможностью отказаться от всех сложных программ координации действий, которым отдают предпочтение многие эксперты. Вовлеченность и мотивация сотрудников начнут расти вместе с их производительностью после того, как компания избавляется от чрезмерной сложности рабочих процессов, которые так часто вызывают разочарование сотрудников и приводит к неэффективности их деятельности. Давид Гуссе

Four Steps to remove complexity at work

Complexity Bureaucracy

Complexity is one of the top sources of demotivation. Despite all improvements in information technologies and communication, we often see employees look unhappy, lacking the motivation and incentives to work efficiently.

Complexity kills collaboration. In a complex, confusing workplace, teams tend to retreat into silos. They just focus on trying to get their specific work done. Complexity is particularly damaging given today’s fast-changing markets where innovation is essential.

Complexity Bureaucracy

First, we will look at what was looking at as a great solution and still very common nowadays:
theThereaucracy system. Secondly, we will review the hard and soft approaches in management.
Finally, we will review the solution Smart simplicity proposed by Boston Consulting Group partners Yves Morieux and Peter Tollman in their book “Six Simple Rules: How To Manage Complexity Without Getting Complicated”. 

The rise and fall of the Bureaucracy

Before

According to the sociologist Max Weber (1864-1920), the bureaucracy can organise a human activity in all spheres most efficiently and rationally. It creates efficiency and neutralises favouritism and complexity. He supported the idea that the systematisation of processes and formed hierarchies are necessary to manage social order. Weber defines four characteristics of modern bureaucracy: 

  • hierarchy delineated and verified hierarchical authority and division of labour 
  • continuity, consolidated administrative continuity in structures where administrators have a constant salary and career growth 
  • impersonality, avoiding the personal factor. Acting according to established rules.
  • expertise. The choice for the position should consider the existing merit and adequate education. 
Manager in a classic organization?

Complexity nowadays

Despite more than a century old, numerous new managerial trends and buzz words, the last one
being Agile, this model seems still highly used in the corporate world. It seems there is no way to
scale up any organisation without setting up some bureaucracy because some people need
clarity of role, a chain of command, procedures, departments and stable task scope.

But the moment inevitably comes when any bureaucratic hierarchy becomes much more focused on maintaining its internal structures, systems and power. Strict adherence to prescribed procedures counts more than the results achieved. Finally, they forget the real bureaucracy purpose. The process is here to help the coworkers and not the contrary.

Complexity now- “We can not win a race by committee” Movie Ford vs Ferrari

Tr.aditionally, the fight against bureaucracy comes from the top, by adjusting policies and hopping signific improvements. But changes rarely reach operational levels. In their book, Yves Morieux and Peter Tollman describe a way to improve the productivity of companies in today’s complex and rapidly changing business environment. 

Hard vs Soft management

Boston Consulting Group (BCG) specialists compiled data from more than one hundred European and American listed companies to develop the Complexity Index. It turned out that there has been a sharp increase in bureaucratic structures and procedures over the past 20 years.  The Complexity Index. incIncreasedom 50% to 350%.

Firms have created new bureaucratic interface structures, verticals, and coordination units to approve decisions.  This complexity has high costs. The managers of 20% of most complex companies spend 40% of their working time writing reports. All coordination meetings take 30% to 60% of their business hours. As a result, managers fail to appropriately interact with their teams and other departments.

You lead people, you manage things

The Marine Corps distinction between leadership and management

Thiloyees of such enterprises are 3 times more unsatisfied than others. There is also a drop in their labour productivity.  T This situation leads to erroneous decisions and wasted efforts. ay we see two traditional and outdated approaches to solving this impcriticaloblem. 

Hard management approach (Scientific Work Organisation)

  • Structure, Process, the system created, KPI … directly affect labour productivity 
  • Complexity, new problems are solved by the new processes and organisation review. For example, by quality – a quality department is created, then a compliance department, etc. 

Soft management approach

  • Feelings, interpersonal relationships … Good performance is due to good relationships.
  • Soft management is in no way the opposite of hard management. It is also based on control.

What are the possible remedies? You may have heard about Lean, TOC (Theory of constraint) or Agile, but, did you know The Smart Simplicity?

The solution against complexity – Smart Simplicity

Any intelligent fool can make things bigger, more complex, and more violent. It takes a touch of genius and a lot of courage to move in the opposite direction.”

Ernst Schumacher

Actions to be taken by the leadership to remove complexity

  • Step 1: Look for weaknesses in interdependency and what activities to do to create collaboration. Ask others what else to do if relations were perfect.
  • Step 2: Eliminate everything which limits cooperation. For example, too many resources, excessive authority and powers to reject the cooperation offer, etc.
  • Step 3: use Rules of simplicity to implement changes. See below
  • Step 4: Raise expectations.

Virtually all executives in modern organisations deal more with paperwork and reporting than managing people.

Six rules to remove complexity

1. Deeply understand what your people do

Analyse the content of each person’s work. Identify obstacles that prevent people from working successively. Go beyond the formal job description. Most traditional management methods, instead of helping, add unnecessary functions and responsibilities for the employee. 

People act rationally, caring for their interests, even to the detriment of collective goods. The essence of smart simplicity is to understand that and then transform the conditions inside the organisation so their interests align with the company’s interests.

2. Strengthening the integrator 

Integrators. This category of people usually does not have official positions and acts as a connecting link for different groups. Integrators can be viewed positively and negatively as they force people to make difficult choices. How do we identify an integrator in the team? They are a concentration of solid feelings with positive and negative signs.  Give your integrators the power, incentives, and credibility to build high-performing teams. 

  • Reduce the number of the hierarchical level. Remove any mini-divisions where managers are far from the production process.
  • Remove managerial positions that do not affect the work context in any way and cannot facilitate people’s collaboration.
  • Minimize rules. Their excess prevents managers from implementing their ideas. 
  • Rely on judgment over metrics. It is challenging correctly measure the contribution of everyone to a common cause. When granting integrators the right to perform their function, rely on their judgment, not artificially generated metrics. 
  • Trust common sense more than any indicator. You can’t measure collaboration with KPI. You need an integrated approach to measuring performance. 

3. Increase in power and responsibility 

It means more power and not redistribution. The real key to increasing productivity is collaboration solutions along with autonomy. The problem with applying the classic approach is that new levels, different processes, and systems are added. Instead of solving problems, it deprives people of autonomy, and organisations are deprived of flexibility. 

4. Increase reciprocity

Deny everyone accesses to the resources. Lack of resources stimulates people’ to rely on colleagues and, accordingly, to cooperate.

Cooperation: Think of a household with several inhabitants. If those people own multiple televisions, they do not have to cooperate to decide what to watch. But if to remove all the televisions except one, they will cooperate. Do they want to watch baseball or Shakespeare?”

Yves Morieux

5. Reducing uncertainty in the future

Create feedback loops to expose co-workers to the consequence of their actions. People work better when they understand–and have to deal with–the consequences of their actions.

6. Reward those who accept cooperation 

The idea is not to find guilty employees but to achieve transparency. If people fear possible failure, they will hide the problem from the manager and colleagues. Reward those who disclose shortcomings and punish those who refuse to eliminate them.  Do not evaluate the behaviour of employees. You better estimate the results of their work. Evaluation of the cooperation degree should be discussed, not measured. Everyone remains in the meeting room until the staff generally reaches acceptable solutions!

Blame is not for failure, it is for failing to help or ask for help

Jørgen Vig Knudstop – Lego CEO

Conclusion 

Smart Simplicity allows companies to manage complexity not by prescribing specific conduct but by creating the conditions within which optimal behaviours occur—even though what is optimal cannot be defined in advance. This approach leads to greater organizational diversity. Because voluntary cooperation brings creative, customized solutions to problems. Yet despite this diversity, companies following smart rules are highly efficient in terms of the resources they use because problems are solved entirely through cooperation, the skills and the creativity of employees. Any costs generated by diversity are more than offset by being able to ditch all the coordination and collaboration programs favoured by many organizational experts. Employee engagement and motivation rise along with performance as companies remove the complexity that causes frustration and ineffectiveness. David Gousset

PS: Review meetings can be one of the first step to simplifying with your colleagues. Most of the time criticised for taking so much useful time … How to create a team meeting.