Неосознанные предубеждения на рабочем месте

Неосознанные предубеждения

Сегодня я хотел бы поговорить о неосознанных предубеждениях и их роли в работе. Предубеждения облегчают вам принятие решений, они являются отправной точкой, подсказкой того, какой вариант выбрать. Самое первое решение основано как раз на предубеждении, а затем мы меняем его в зависимости от новых фактов. Предубеждения не обязательно вредны. Тем не менее, некоторые из них, которые называются неосознанными предубеждениями, могут негативно повлиять на рабочий процесс и процесс найма.

Если вы нанимаете персонал полагаясь на свою интуицию, вы наверняка делаете выбор на основании своих неосознанных предубеждений. Лучший способ избежать это-го влияния – осознать, какие предубеждения играют наибольшую роль для вас. Это наиболее эффективная стратегия минимизации их влияния. Это поможет вам создать более разнообразную и инклюзивную рабочую среду.

Что такое неосознанные предубеждения?

Неосознанные предубеждения также известны как неосознанная предвзятость. Это взгляды, которые влияют на то, как вы думаете о других, даже не осознавая этого. Предубеждения такого рода не всегда так хорошо сформированы, как мысли, но порой они достаточно плотно укореняются в нашем сознании. С младенчества у многих людей есть предрассудки, которые они усвоили, наблюдая за семьей, окружающим миром и социальной средой. Неосознанные предубеждения отражаются на эмоциональной и интеллектуальной реакции людей на повседневные события, влияя на их поведение.

Как перехитрить свои неосознанные предубеждения | Валери Александер | TEDxPasadena

Неосознанные предубеждения

Предубеждения по сходству, также известные как предубеждения окружения. Это предрасположенность людей к общению с людьми, имеющими схожие интересы, опыт и происхождение.

Когда компании нанимают сотрудников «из соображений культурного соответствия», они чаще всего поддаются этому типу предубеждений. Нам скорее всего понравятся те кандидаты, у кого будут схожие с ними интересы, опыт и происхождение. При отсутствии этих сходств, конечно, не стоит сразу отвергать кандидата. Но и их наличие не должно быть определяющим фактором.

Вот методы, которые позволят избежать влияния этих предубеждений. Отметьте сходства между вами и кандидатом. Отделите черты, которые могут вам не нравиться, и конкретные навыки, опыт и уникальные качества, которые будут важным дополнением для вашей команды, а не просто соответствовать «культурно».

Дискриминация по возрасту (эйджизм)

unconscious bias Ageism

Эйджизм – это склонность судить другого человека по возрасту.

Жертвами эйджизма чаще становятся пожилые люди, чем молодые, особенно в Америке. Примерно 58 процентов работников чувствуют, что дискриминация по возрасту начина-ется, когда им исполняется 50 лет. В это время становится труднее сменить работу, найти работу или продвинуться по карьерной лестнице, поскольку предприятия все больше от-дают предпочтение молодым людям, хотя опыт и знания являются жизненно важными навыками для любой успешной организации.

Существуют способы избежать этого. Проговорите с вашей командой тему эйджизма и проясните некоторые неверные стереотипы в отношении сотрудников разного возраста. Объясните, что пожилые работники могут обладать талантами и опытом, которых нет у молодых.

Эффект якоря

Эффект якоря проявляется, когда человек при попытке принять решение полагается на небольшое количество информации.

На рабочем месте вы тоже можете столкнуться с эффектом якоря. Это обычное явление в процессе найма при сравнении потенциальных кандидатов. Рекрутер может за-метить одну черту кандидата, а затем не сможет «не заметить» эту черту при рассмотрении других кандидатов. Например, первый кандидат, рассматриваемый рекрутером, может быть согласен на гораздо более низкую заработную плату, чем остальные. Это может привести к эффекту якоря, когда последующие кандидаты попросят больше.

Чтобы избежать этого, нужно сравнивать все характеристики кандидатов и никогда не полагаться на какую-то единичную деталь в качестве фактора принятия решения.

Ошибка атрибуции

Ошибка атрибуции — это явление, при котором вы пытаетесь понять или критиковать поведение человека на основе ваших прошлых наблюдений и взаимодействий с этим человеком, которые и составили ваше представление о нем.

Люди склонны критиковать и делать поспешные выводы о других, не зная всей истории. Что касается найма на работу, то ошибка атрибуции может привести к тому, что менеджеры по найму и рекрутеры откажут кандидату из-за чего-то странного в их резю-ме или неожиданного поведения во время собеседования.

Вместо того чтобы считать, что кандидат не соответствует требованиям только по-тому, что он опоздал на собеседование, спросите его, что произошло. Этот случай может быть совершенно безобидным и беспрецедентным. Если какая-то деталь в резюме или что-то, сказанное кандидатом во время собеседования, вызывает у вас вопросы, то просто задайте их. Помните, что собеседования для кандидатов обычно являются стрессовой ситуацией, и они могут ошибиться или запнуться. Позвольте им рассказать вам всю свою историю, прежде чем вы начнете делать выводы.

ДРУГОЙ | Отмеченный наградами короткометражный фильм Танека Рахмана

Эффект авторитета

Эффект авторитета проявляется, когда некоторая идея или точка зрения воспринимается как правильная из-за того, что ее представил авторитетный человек.

В рабочей среде эта проблема встречается очень часто. Поскольку существует иерархия, то эффект авторитета очень легко насаждается. Существующие правила позволяют до-вольно просто «следовать за лидером», даже если взгляды лидера не соответствуют инте-ресам организации и ее сотрудников.

В зависимости от культуры в компании, избежать давления авторитета со стороны руководителей может быть непросто. Создайте атмосферу, в которой люди могут высказывать свое мнение и выражать свои взгляды и идеи.

Склонность к подтверждению своей точки зрения

Это предрасположенность формировать мнение о ситуации или человеке, основываясь на ваших желаниях, убеждениях и предрассудках, а не на объективных фактах.

Такие предубеждения часто оказывают негативное влияние на процесс приема на работу новых кандидатов. Когда вы впервые просматриваете резюме, вы производите первона-чальную оценку потенциального кандидата на основе незначительных критериев, таких как его имя, откуда он, где он учился и так далее. И выработанное мнение может сопро-вождать вас в процессе собеседования. В результате вы задаёте вопросы, подтверждаю-щие свою исходную точку зрения о кандидате.

Чтобы предотвратить негативное влияние вашей точки зрения, постарайтесь понять, что каждое собеседование будет представлять собой уникальный дискурс вне зависимости от прошлого человека, очень важно задавать стандартизированные вопросы, основанные на требованиях к вакансии, это предоставит каждому кандидату равные возможности. Это не позволит вашим сотрудникам задавать слишком много нестандартных вопросов, что приводит к сильному влиянию их мнения

Предубеждение соответствия

Очень часто люди испытывают давление со стороны социума. Предубеждение соответствия — это склонность людей действовать так же, как и другие люди вокруг них, независимо от их собственных идей или особенностей.

Подобное влияние может привести к тому, что человек изменит свою оценку кандидата, чтобы отразить точку зрения большинства, когда ваша команда по подбору персонала встречается для оценки кандидатов и проведения собеседования. Сложность со-стоит в том, что большинство может ошибаться, что приводит к тому, что вы отказываетесь от отличного кандидата, поскольку вы закрываете глаза на свое мнение в угоду мнению коллег.

Чтобы не подвергаться влиянию коллег перед тем, как собрать команду по подбору персонала для проверки кандидатов, попросите их всех записать и отправить свои комментарии по отдельности сразу после завершения собеседования. Затем соберите свою команду и дайте высказаться каждому, чтобы вы могли услышать их непредвзятые точки зрения.

Unconscious bias at Work — Making the Unconscious Conscious.

Эффект контраста

Когда вы сравниваете два или более предмета, с которыми вы соприкасались — одновременно или один за другим, — вы склонны преувеличивать производительность одного по сравнению с другим.

На рабочем месте также часто наблюдается эффект контраста: может показаться, что это не так, но это один из самых распространенных видов предубеждений в сфере найма. Когда вы анализируете большое количество потенциальных работников, легко сравнить одно предложение с другим и сделать вывод, какое из них лучше. А вот успешное собеседование с одним кандидатом может заставить вас отнестись к следующему со скептицизмом.

Чтобы избежать этого — создайте систематический процесс оценки кандидатов и собесе-дований, чтобы ваша команда могла оценивать заявки по принципу «отделим зерна от плевел», а не вперемешку. Это также относится к оценке работы отдельных сотрудников и наградам.

Гендерные предрассудки

Гендерные предрассудки

Предубеждения на основе пола — это предпочтение одного пола другому. На работе мужчинам часто отдается предпочтение по сравнению с женщинами. Однако исследования показали, что и мужчины, и женщины отдают предпочтение кандидатам мужчинам. Когда оба кандидата имеют одинаковую квалификацию, вероятность найма мужчины в 1,5 раза выше, чем у женщины.

Чтобы избежать этого, старайтесь рассматривать заявки вслепую. Вы удаляете характери-стики кандидата, которые могут раскрывать его предполагаемый пол, например имя и интересы. Опять же, сравнивайте кандидатов, основываясь на опыте и навыках, а не на характеристиках, которые могут повлиять на ваше суждение о них.

Гало-эффект

Гало-эффект — это склонность людей возвышать другого человека после обнаружения в нём чего-то выдающегося.

Гало-эффект может возникнуть в любой момент процесса найма. Вы могли заметить кан-дидата, который работал в известной фирме или окончил престижное учебное заведение.

Как избежать Гало-эффекта? Когда дело доходит до отбора потенциальных клиентов, га-ло-эффект может ослепить вас. Просматривая стопку заявок, вы, вероятно, ищете что-то уникальное, что выделяет кандидата из толпы. Подумайте о кандидате, у которого нет этой блестящей характеристики, и о том, как его опыт, таланты и навыки соотносится с навыками и талантами других кандидатов, у которых было больше возможностей.

Эвристический аффект

Эвристика — это мысленные ярлыки, которые помогают нам делать более точные суждения. Эвристический аффект проявляется, когда мы судим о чем-то, основываясь на наших чувствах. Порой это может помочь нам быстрее принять решение, но не обязательно будет самым точным или справедливым методом.

Например, кандидат на собеседование может сделать непреднамеренное замечание, которое оскорбит рекрутера, несмотря на все предыдущие положительные моменты в бе-седе. И хотя этот кандидат был наиболее квалифицированным, рекрутер отклонил его кандидатуру, из-за оскорбительного высказывания. Так как эмоции могут повлиять на ваши суждения, лучше не делать поспешных выводов.

Как предотвратить влияние эвристического аффекта? Подмечайте свои эмоции: простое осознание степени наших эмоций в определенных обстоятельствах может помочь нам сделать шаг назад и более логично оценить проблему. Найдите время, чтобы подумать: подумайте о происшествии после того, как оно произошло. Ваши эмоции, скорее всего, будут менее бурными, чем во время возни.

Эффект рогов

Эффект рогов — это склонность людей формировать неблагоприятное мнение о другом человеке после обнаружения в нем какой-либо неприятной или вредной черты.

Эффект рогов, является противоположностью гало-эффекта. Он может вынудить рекрутиxнговые команды проверять кандидатов на основании качества, несовместимого с их предпочтениями. Это может быть что-нибудь незначительное, например, если кандидат работал в фирме, которую вы презираете, или демонстрирует определенную причудливость во время собеседования. Даже если какой-то аспект особо не имеет значения, такие характеристики могут в конечном итоге повлиять на ваше мнение.

Чтобы избежать этого, то прислушайтесь к себе. Если вы испытываете ужасное предчувствие по поводу потенциального кандидата, выясните, откуда исходит это «внутреннее чувство». Это может быть что-то незначительное или тривиальное, но оно не должно влиять на вас. Вам также следует проконсультироваться с остальной частью команды, проводящей собеседование, чтобы узнать их идеи и предпочтения в отношении кандидата.

Неосознанные предубеждения: посмотрите первые 2 минуты видео, чтобы увидеть при-меры.

Идиосинкразия

Идиосинкразическая предвзятость влияет на то, как мы оцениваем работу других. Мы часто присваиваем рейтинги другим на основе нашего субъективного восприятия критериев оценки работы и нашего представления об «успехе». Когда дело доходит до оценки других, мы обычно оказываемся крайне субъективны. Согласно исследованиям, более 60% оценок менеджеров отражает скорее его самого, чем члена команды, получившего оценку.

Например, менеджер, который преуспевает в управлении проектами, имеет более высокие требования для этой компетенции и присваивает более высокие оценки членам команды, которые обладают ею. С другой стороны, менеджер может более терпимо относиться к членам команды если они только начинают путь.

Установите четкие и недвусмысленные критерии оценки, создайте набор стандартов для оценки эффективности. Менеджерам нужно будет подтвердить свою оценку, основываясь на производительности или достижениях члена команды. Можно ввести систему многовариантных обзоров. Эта процедура включает в себя получение членом команды отзывов от своих коллег и руководства, а также оценки самого себя. Наличие множества оценок, на которые можно опираться, может помочь менеджерам получить более полное представление о работе члена команды и определить возможные области для улучшения.

Предубеждения по поводу имен

Склонность людей оценивать и отдавать предпочтение лицам с определенными именами — известна как предубеждение по поводу имени.

Что же можно сделать? Удалите имя кандидата и личную информацию из документов заявки, например адрес электронной почты, номер телефона и адрес. Вы можете сделать это, присвоив кандидатам номера. Это гарантирует, что рекрутинговые группы выбирают кандидатов на основе их способностей и опыта, а не на основе личной информации.

Невербальные предубеждения

Мы говорим про процесс оценки невербальных коммуникативных характеристик, таких как язык тела или мимику, и то, как он может влиять на ваши суждения.

Невербальные предубеждения могут быть незаметными, когда вы встречаетесь с кандидатом на собеседовании (лично или дистанционно). Слабое рукопожатие, скрещенные руки или трудности с поддержанием зрительного контакта легко принять за апатию, самоуверенность или общее неприятное отношение. Очень важно помнить, что то, как человек ведёт себя в этом мире, не отражает его истинных целей и будет ли он удачным дополнением к вашей команде.

Чтобы не попадать под влияние таких предубеждений, помните, что каждый человек уникален, включая его манеры и стиль общения. Например, если кандидат скрещивает руки во время собеседования, он может просто нервничать. Вы можете нанять того, кто это не делает, но это не гарантирует, что он привнесет необходимые навыки в команду.

Предубеждения по времени

В этом случае мы говорим о том, когда мы выделяем недавние события сильнее, чем предыдущие, потому что их легче вспомнить.

Когда нам приходится переваривать значительный объем информации, вероятность возникновения таких искажений восприятия велики. Например, поскольку менеджеры по найму часто оценивают большое количество заявок о приеме на работу в один день, им может быть сложнее вспомнить кандидатов, которых они просматривали утром. Мнение относительно недавно-проведенного собеседования может также проявляться в процессе самого собеседования, когда менеджер по найму с большей вероятностью будет основывать свой выбор на кандидате, проинтервьюированном последним.

Как избежать этого? Делайте подробные записи на протяжении каждого интервью и просматривайте их после. Это может помочь вам отслеживать заметных потенциальных кандидатов, независимо от того, когда их собеседование проходило. Делайте перерывы: проведение нескольких интервью подряд может быть утомительным. Когда страдает ваша рабочая память, вы более подвержены предвзятости к чему-то новому. Поддерживайте тонус, делая перерывы между собеседованиями, чтобы ваш мозг мог усвоить всю информацию.

Выводы

Утверждение о том, что «предубеждения — это плохо», может вводить в заблуждение. Предвзятость сама по себе не является ни добром, ни злом. У наличия предубеждений, безусловно, есть свои преимущества — они повышают эффективность принятия решений. Однако неосознанные предубеждения могут повлиять на ваше поведение или суждения без вашего ведома.

Неосознанные предубеждения могут существенно влиять на рабочую среду, потому что они влияют на то, кого вы нанимаете и продвигаете по служебной лестнице. Их наличие не делает вас ужасным человеком; это лишь указывает на то, что вы человек. Тем не менее, можно уменьшить их влияние. Первый этап – осознать наличие предрассудков. Давид Гуссе.

Если вы заинтересованы в улучшении процесса найма, управления талантами и путешествий сотрудников, посетите сайт davidgousset.com.

Если вы хотите улучшить процесс найма, прочтите это:

Вам нужна поддержка, чтобы увеличить набор талантов, посетите davidgousset.com.

Unconscious bias at the workplace

unconscious bias

All you want to know about unconscious bias at the workplace. Biases facilitate decision-making by providing a starting point, an initial forecast as to which option to choose. We base our first decision on the biased conclusion and then alter it depending on new facts. Biases are not necessarily harmful. Nevertheless, several, called unconscious biases, can negatively impact the workplace and the recruitment process. 

 If you hire based on “gut instinct,” you are most certainly hiring based on unconscious biases. The best approach to avoid these unconscious biases is to become aware of them. You can then prevent them when recruiting, hiring, and keeping personnel. Being aware of one’s unconscious bias is the most effective strategy to minimise them. It will assist your team in creating a more diverse and inclusive workplace.

What Is Unconscious Bias?

Unconscious bias is also known as implicit bias. They are views that people have that influence unconsciously how they feel and think about others. Subconscious attitudes aren’t always as well-formed as logical thoughts, but they may be pretty entrenched. Since infancy, many people have unconscious prejudices that they have absorbed from witnessing their social, family, and institutional contexts. Unconscious biases can influence people’s emotional and intellectual responses to everyday events, influencing their behaviour.

How to Outsmart Your Own Unconscious Bias | Valerie Alexander | TEDxPasadena

Affinity bias

Affinity bias, also known as similarity bias. It refers to people’s predisposition to connect with individuals who share similar interests, experiences, and backgrounds.

When businesses employ for “cultural fit,” they are most often succumbing to affinity bias. When hiring teams see someone, they like they usually share similar interests, experiences, and backgrounds. Similarities should, of course, not immediately reject a candidate. They should also not be the determining factor.

Methods to avoid affinity bias. Note the similarities you share with the candidate. You can distinguish between attributes that may cloud your judgment and the concrete skills, experiences, unique qualities that would contribute to your team as a “culture add” rather than a “culture fit.”

Ageism

unconscious bias Ageism

Inclination to judge another person based on their age.

Ageism affects older individuals more than younger ones, especially in American workplaces. Approximately 58 per cent of workers feel age discrimination begins when they reach their fifties. At that time, it may be more difficult to switch jobs, obtain work, or advance in their careers since businesses increasingly prioritise younger people – even though experience and knowledge are vital skills for any successful organisation.

Methods to avoid ageism. Teach your team members about the topic of ageism and clarify some of the stereotypes regarding employees of various ages.  Recognise that elderly workers may have talents and experiences that younger people may not.

Anchor bias

Occurs when a person relies on a single piece of information to make a choice.

In the workplace, anchor bias exists. Anchor bias is a regular occurrence throughout the recruiting process when comparing prospects. A recruiter may notice one element of a candidate and then be unable to “unsee” that aspect while examining other candidates. For example, the first candidate considered by a recruiter may want a much lower wage than the succeeding applicants. It can lead to an expectation of anchor bias, with the latter candidates asking for too much.

Avoiding anchor bias involves comparing all aspects of a candidate and never relying on a single piece of information as a decision factor.

Attribution bias

Attribution bias is a phenomenon in which you attempt to make sense of or criticise a person’s conduct based on past observations and interactions with that person that comprise your perception of them.

Individuals are prone to criticise and incorrectly infer things about others without knowing their entire story. Regarding hiring, attribution bias might lead hiring managers and recruiters to rule out a candidate because of anything strange on their résumé or unexpected conduct during the interview.

Instead of assuming that an applicant is unqualified for a job because they arrived late for the interview, ask them what occurred. It might be completely harmless and unprecedented. If anything on their résumé or something they said during the interview led you to have an opinion about the candidate, ask them clarifying questions. Remember that discussions are typically apprehensive and may make mistakes or stumble. Allow them to tell you their entire tale before passing judgment.

DIFFERENT | Award Winning Short Film by Tahneek Rahman

Authority bias

When an idea or viewpoint is given more attention or perceived correct because an authoritative person presented it.

In the workplace, there is an issue known as authority prejudice. Because hierarchies are already in place, authority bias is very easy to detect in the workplace. Existing orders make it quite simple to just “follow the leader,” even if the leader’s views are not in the organisation’s best interests of its employees. 

Depending on the culture of a workplace, avoiding authority bias might be challenging. Create an atmosphere of ideas in which people may speak out and express their perspectives and ideas.

Confirmation bias

Tendency to form opinions about a situation or a person based on your wishes, beliefs, and prejudices rather than objective merit.

Confirmation bias frequently plays a negative influence in hiring from the beginning of the process. When you first scan a résumé, you create an initial assessment of the prospect based on insignificant criteria such as their name, where they’re from, where they went to school, and so on. This opinion can accompany you into the interview process. As a result, influence questions to corroborate the candidate’s original view.

Methods to prevent confirmation bias: While each interview will lend itself to a unique discourse depending on the individual’s past, it’s critical to ask standardised, skills-based questions that provide each candidate with an equal opportunity to stand out. It will keep your staff from asking too many off-the-cuff questions, which might lead to confirmation bias.

Conformity bias

Often known as peer pressure, conformity bias is the propensity for people to act similarly to others around them, regardless of their particular ideas or idiosyncrasies.

Conformity bias can cause individuals to shift their assessment of a candidate to reflect the majority’s perspective when your recruiting team meets to evaluate an applicant’s application materials and perform the interview. The difficulty is that the majority is not always correct, leading to your team passing on a great applicant since individual perspectives become jumbled in a group setting.

Methods to avoid conformity bias: Before gathering your recruiting team to examine a candidate, have them all write down and submit their comments separately immediately after the interview concludes. Then, assemble your team and go through what everyone put down so you can hear their unbiased perspectives.

Unconscious bias at Work — Making the Unconscious Conscious.

Contrast effect

When you compare two or more items you have come into contact with — either simultaneously or one after the other — you exaggerate the performance compared to the other.

There is a contrast effect in the workplace: This one is a bit of a stretch, but it’s also one of the most prevalent sorts of prejudice in the recruitment field. When you’re analysing a large number of prospects, it’s easy to compare one application to the next in the stack and conclude which one is superior. A successful interview with one candidate may make the next to appear dreadful.

Methods for avoiding the contrast effect: Create a systematic candidate evaluation and interview process so that your team can evaluate applications and interview responses on an apples-to-apples basis rather than an apples-to-pears basis. It also applies to individual employee performance evaluations and awards.

Gender bias

unconscious bias Gender

Gender bias is the preference for one gender over another. Men are frequently given preferential treatment over women in the job. However, one study discovered that both men and women favour male job prospects. When both candidates are equally qualified, a male is 1.5 times more likely to hire than a woman.

Methods for avoiding gender prejudice include doing blind reviews of applications. You remove features of an applicant that may disclose their presumed gender, such as name and interests. Again, compare applicants based on expertise and quality rather than characteristics that may impair your judgment of them.

Halo effect

The halo effect is the propensity for individuals to elevate another person after discovering something outstanding about them.

The halo effect might occur at any point during the recruiting process. You could notice a candidate who worked for a well-known firm or graduated from a prestigious institution.

How to Avoid the Halo Effect. When it comes to screening prospects, the halo effect may be highly blinding. When going through a stack of applications, you’re probably searching for anything unique that sets a candidate apart from the crowd. Consider the applicant who does not have that one sparkling characteristic and how their experiences, talents, and personalities compare to other candidates who may not have had the same advantages or chances.

Heuristic effect

Heuristics are mental shortcuts that help us make better judgments. The heuristic effect arises when we make judgments based on our feelings. It may help us reach a decision faster, but it is not necessarily accurate or fair.

For example, an interview applicant may make an inadvertent remark that offends a recruiter despite their best efforts. Despite being the most qualified applicant, the recruiter rejected the candidate because they were irritated by the statement. Because emotions may impair your judgment, it’s best to avoid making judgments in the heat of the moment.

How to Prevent Affect Heuristic Bias. Be conscious of your emotions: Simply being aware of our degree of emotions in a circumstance might assist us in taking a step back and evaluating the issue more logically. Take time to reflect: Consider an incident after it has occurred. Your emotions will most likely be less intense than they were during the occurrence, allowing you to reach a more objective judgment.

Horns effect

The horns effect is the propensity for individuals to develop an unfavourable opinion of another person after discovering anything unpleasant or harmful about them.

The horns effect, which is the polar opposite of the halo effect, can force recruiting teams to screen applicants based on an antithetical quality to the team’s preferences. It may be anything as insignificant as the applicant working for a firm you despise or demonstrating a specific quirk or mannerism during the interview. Even if a bit of aspect may or may not be significant, such characteristics may ultimately affect your opinion of the individual.

Methods to prevent the horns effect: If you get a terrible feeling about a prospect, investigate where that “gut feeling” is coming from. It might be minor or trivial, but it shouldn’t harm their chances of getting the job. You should also consult with the rest of the interviewing team to learn their ideas and preferences regarding a candidate.

Unconscious bias: watch the first 2 minutes about several biases during candidate selection.

Idiosyncratic bias

Idiosyncratic bias influences how we assess the performance of others. We frequently assign ratings to others based on our subjective readings of the assessment criteria and our notion of “success.” We are typically untrustworthy when it comes to assessing others. According to research, over 60% of a manager’s assessment reflects the boss rather than the rated team member.

A manager who excels in project management, for example, has higher criteria for this competence and assigns harsher grades to team members who possess it. On the other hand, the manager is more tolerant when judging team members’ marketing talents because they are less experienced.

Establish explicit and unambiguous evaluation criteria: Create a rubric or a set of standards for evaluating performance. Managers are prompted to offer supporting evidence based on a team member’s performance or achievements to judge how well they performed. Conduct multi-rater reviews: This procedure includes a team member receiving feedback from their colleagues and management and conducting a self-evaluation. Having many assessments to draw upon can assist managers in gaining a more comprehensive perspective of a team member’s performance and identifying possible areas for improvement.

Name bias

The propensity for individuals to assess and favour persons with specific names — often names of Anglo origin — is known as name prejudice.

Methods for avoiding affinity bias. Remove the candidate’s name and personal information from their application documents, such as email, phone number, and address. You may do this by assigning candidates a number. It ensures that recruiting teams choose candidates based on their abilities and experiences rather than useless personal information.

Nonverbal bias

Process of assessing nonverbal communication features such as body language and allowing them to influence a choice or judgment.

Nonverbal prejudice might sleep in when you meet a candidate for an interview (whether in person or remotely). It’s easy to misinterpret a weak handshake, crossed arms, or difficulties maintaining eye contact as apathy, overconfidence, or an overall unpleasant attitude. It is critical to remember that how a person goes through the world does not reflect their genuine objectives or whether they will be a successful addition to your team.

Methods for avoiding nonverbal bias: Remember that everyone is unique, including their mannerisms and physical communication styles. For example, if an applicant crosses their arms during an interview, they might be nervous. You can educate someone to uncross their arms, but it does not guarantee that they will bring the essential skills to their job.

Recency bias

Recency bias arises when we emphasise recent occurrences than previous ones because they are simpler to recall.

When we have to digest a significant quantity of information, this bias is more likely to occur. For example, because hiring managers frequently assess a large number of job applications in a single day, it may be more challenging to recall applicants they have screened earlier in the day. Recency bias may also show during the interview process when a hiring manager becomes more likely to base hiring choices on the most recent candidate interviewed.

How to Avoid the Effects of Recency Bias. Take thorough notes throughout each interview and go over them afterwards. It might assist you in keeping track of notable prospects regardless of when you have interviewed them. Allow yourself mental breaks: Conducting back-to-back interviews may be psychologically taxing. When your working memory suffers, you are more susceptible to recency bias. Maintain your mental alertness by taking intervals between interviews to allow your brain to absorb and recall the material.

CONCLUSION

The assertion that “biases are bad” can be misleading. Bias is neither good nor evil in and of itself. Biases certainly have advantages—they boost decision-making efficiency. However, an unconscious bias might influence your behaviour or judgments without your knowledge.

An unconscious bias may significantly affect the workplace, determining who you hire and promote. Having an unconscious bias does not make you a horrible person; it indicates that you are human. It is, nevertheless, possible to interrupt bias. The first stage is to become conscious.  David Gousset.

Interested in improving your recruitment process, talent management, employee journey, soft skills please visit davidgousset.com.

If you want to improve your recruitment process, read:

You need support to increase recruitment of talents, visit davidgousset.com.