Мышление Роста или Growth Mindset

Мышление Роста

Люди с установкой на рост думают, что их навыки можно развить (упорным трудом, отлично-разработанной тактикой и сотрудничеством с другими). Они часто превосходят людей с установкой на данность (тех, кто считает свои таланты врожденным даром). Это потому, что они меньше заботятся о том, чтобы казаться умными, и тратят больше времени и усилий на развитие.

Я никогда не проигрываю. Я либо побеждаю, либо учусь.

Нельсон Мандела

У вас есть выбор. Ваши установки — это просто убеждения. Порой их сложно поменять, но они находятся только в вашей голове, и вы можете это сделать.

Установка на данность

Мышление Роста
Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей, Кэрол Дуэк

Если вы человек с установкой на данность, вы думаете, что ваши характерные черты, таланты и личность в целом были определены генетически при рождении, и что вы ничего не можете с этим поделать. Основная цель людей с такими установками — доказать, что они действительно умны.

В результате они реже рискуют. Когда они совершают ошибки, они более склонны полагать, что это связано с отсутствием у них способностей и что они ничего не могут с этим поделать. Хотя могли бы вместо этого попробовать найти возможности научиться чему-то новому. Они также более склонны обвинять других в своих ошибках, чем брать на себя ответственность за них и учиться на этом опыте.

Люди, придерживающиеся такого мышления, склонны ошибочно воспринимать любую критику как личное оскорбление.

Мышление Роста или Growth Mindset

Если вы человек с установкой на рост, вы думаете, что развиваете свои качества в основном благодаря работе над собой и что каждый может стать лучше с помощью упорного труда.

Цель людей с установкой на рост — научиться двигаться вперед.

Новый взгляд на неудачи

Самым большим препятствием на пути к успеху является отсутствие неудач. Кэрол Двек подметила, что одни ученики стремятся к получению определенных оценок, в то время как другие хотят получать знания. В первом случае дети пытались продемонстрировать свои способности. Во втором — получить новые знания или навыки.

Люди, которые ставят перед собой цель показать себя, неосознанно ограничивают свой потенциал. Если ваша цель — подтвердить или продемонстрировать свои навыки, вы выбираете задачи, которые на ваш взгляд вы точно можете выполнить. Вы хотите казаться умным, поэтому повторяете одни и те же действия. Если ваша цель — улучшить свои способности, вы выбираете более сложные задачи и воспринимаете неудачи как способ извлечь полезную информацию, которая помогает вам научиться лучше концентрироваться, стать более изобретательными и усерднее работать.

Провал начинается тогда, когда Вы начинаете обвинять других в своих ошибках.

Джон Вуден

При проведении одного исследования семиклассников спросили, как они реагируют на академические неудачи, например, на низкую оценку за тест по новому предмету. Те, у кого была установка на рост, как и ожидалось, заявили, что они будут усерднее готовиться к следующему тесту. С другой стороны, ребята с установкой на данность сказали, что они, напротив, не будут так усердно готовиться в следующий раз. Они также говорили, что даже готовы сжульничать. Они пришли к выводу, что, если у них нет должных навыков, им просто нужно найти другое средство. Зачем тратить время, если вы просто не способны на это?

Более того вместо того, чтобы пытаться извлечь уроки из своей неудачи и всё исправить, люди с установкой на данность сфокусированы на том, чтобы восстановить свою самооценку. Например, они могут искать других людей, которые получили отметку хуже, чем у них. После неудачи на тесте студенты колледжа могли посмотреть на работы других студентов. Те, у кого была установка на рост, просматривали работы ребят, которые показали значительно лучшие результаты, чем они. Они хотели понять, как им улучшить свой результат. Студенты с установкой на данность просматривали тесты тех, кто показал ужасные результаты. Это был их метод повышения своей самооценки.

Известные примеры

  • Генри Фордобанкротился дважды перед тем, как стать одним из самых состоятельных людей Америки.
  • Прежде чем подписать договор на издание Гарри Поттера, Дж. К. Роулинг получила несколько отказов от крупных издательств.
  • Джек Ма, мультимиллиардер, основатель Alibaba, трижды провалил вступительные экзамены в колледж и десять раз сдал экзамен на поступление в Гарвард; Он подавал заявку на 30 различных вакансий и получал отказы. Он даже пробовал устроиться работать в KFC. Из 24 кандидатов он единственный потерпел неудачу. Его первый бизнес обанкротился.
  • Уолт Дисней был уволен из анимационной компании за «отсутствие креативности».
  • Стив Джобс был уволен из собственной компании, а по прошествии нескольких лет он вернулся в нее и развил бизнес до тех высот, на которых компания находится сейчас.
  • Майкл Джордан не был прирождённым спортсменом. Но его можно назвать самым трудолюбивым спортсменом в истории спорта. Тем не менее, Майкл Джордан был исключен из школьной команды. В колледж, в который он хотел поступить его не приняли. Первые два клуба NBA, в которые он подавал заявку, не взяли его. Как думаете, не ошиблись ли они? Ведь теперь мы знаем, что он величайший баскетболист за всю историю. Но было ли так с самого начала?

На пути к росту

Каждый из нас находится в пути к своим целям. И главный шаг на этом пути – признаться, что в нас могут уживаться оба типа установок.

Дальше нам нужно понять, что подкрепляет нашу установку на данность. Неудачи? Критика? Разногласия? Дедлайны?

Поняв это, мы поймем, что включает в нас эту «личность» с установкой на данность. Кто именно этот персонаж? Как мы можем его назвать? Что мы думаем, чувствуем и делаем в такие моменты? Какое влияние это оказывает на окружающих нас людей?

Важно отметить, что, когда мы учимся и пытаемся на сто процентов стать личностью с установкой на рост, мы постепенно учим свой организм не реагировать на триггеры, включающие вторую сторону нашей сущности.

И в итоге мы начинаем понимать, как помогать другим на их пути.

Влияние похвалы

То, как мы относимся к другим, может способствовать развитию у них определенного типа мышления. В частности, то, как мы общаемся с детьми, существенно влияет на их психическое состояние. Кэрол Двек рассказала о своем исследовании с участием нескольких сотен учеников пятого класса в статье «Секрет воспитания умных детей» для Scientific American:

«Мы с психологом Клаудией М. Мюллер задавали детям вопросы из теста на IQ. После первых 10 вопросов, на которые большинство студентов отвечали правильно, мы хвалили их. Некоторых мы хвалили за интеллект: «Вау… это отличный результат. Ты такой умный!». Что касается остальных, мы хвалили их за их усилия: «Вау… это отличный результат. Ты, вероятно, много трудился, чтобы все получилось?!».

Мы обнаружили, что похвала интеллекта, чаще приводила к тому, что ребенок переходил на сторону установки на данность. Например, учащиеся, которых хвалили за их интеллект, в дальнейшем пытались избегать сложных тестов – они хотели получать легкие задачи, в отличии от детей, которых хвалили за их усилия (последние хотели решать сложные задачи, чтобы еще большему научиться).

Школьный класс

Когда мы дали всем им сложные задачи для решения, те, чей интеллект мы изначально похвалили, разочаровались и усомнились в своих способностях. И их оценки, в том числе за более простые упражнения, которые мы давали им впоследствии, снизились по сравнению с их предыдущими оценками за аналогичные задачи. И наоборот, дети, которых хвалили за упорный труд, не теряли уверенности в себе при решении более сложных задач, и их успеваемость улучшалась при выполнении более простых упражнений в дальнейшем».

Для более эффективного результата мы должны хвалить не интеллект или талант, а усилия, процесс, сосредоточенность, настойчивость и развитие. По словам психолога, похвала в этом смысле «помогает вырастить сильных и выносливых детей».

Вопросы и ответы

Является ли ваше мышление постоянным аспектом вашей личности или вы можете его изменить?

Образ мышления — жизненно важный аспект вашей личности, но вы можете его изменить. Вы можете начать думать и вести себя по-разному, просто поняв какую роль установки играют в вашей жизни.

Стив Кови в своей книге 7 навыков высокоэффективных людей также описывает ценность мышления роста. Он называет эту привычку: Будьте активны.

Может ли быть так, что во мне есть и те, и те установки?

У всех нас есть установки на данность и установки на рост. Мышление людей также может отличаться в разных сферах. У вас могут быть вполне определенные творческие способности, но при этом вы можете постоянно развивать интеллект. Или ваш характер будто уже высечен из камня, но творческие способности можно развить. Мы обнаружили, что установки людей в определенной области направляют их действия в этой области.

При всей вашей вере в упорный труд, вы предполагаете, что это вина людей, когда они терпят неудачу из-за того, что недостаточно старались?

Нет! Конечно, труд необходим, без усилий никто не может долго удержаться на коне, но это далеко не единственный фактор. У людей есть множество ресурсов и возможностей. Например, у людей с деньгами (или у детей богатых родителей) есть подстраховка. Они могут рисковать, а еще они могут позволить себе несколько попыток и неудач пока не добьются успеха. Люди, у которых есть легкий доступ к хорошему образованию, люди, у которых есть связи, люди, которые знают, как оказаться в нужном месте в нужное время — у всех этих людей больше шансов на то, что их тяжелый труд окупится. Благополучный, образованный человек с множеством знакомых при прочих равных условиях точно имеет больше шансов на успех.

The Growth Mindset | Carol Dweck | Talks at Google
Я знаю много успешных трудоголиков с установкой на данность. Они всегда хотят показать свой интеллект, но при этом упорно трудятся и преодолевают препятствия. Как это согласуется с вашей теорией о том, что люди с установкой на данность выбирают простые, не требующие усилий задачи?

Людям с установкой на данность в среднем нравятся несложные задачи, поскольку это верный способ продемонстрировать свои навыки. Но да, есть много влиятельных людей, которые считают, что их характерные черты были определены при рождении, но при этом они хотят достичь вершины. Это люди, которые хотят получить Нобелевскую премию или стать самым богатым человеком в мире и готовы пойти на все, чтобы достичь этого. Мы обсудим такой тип людей, когда будем обсуждать бизнес и лидерство.

Что, если мне нравится, что я личность с установками на данность? Я знаю, кто я такой и чего мне стоит ждать, ведь я знаю свои сильные стороны и возможности. Почему я должен отказываться от этого?

Если вам это нравится, никто не заставит вас меняться. У вас есть выбор, если вы понимаете, что представляют из себя эти два образа мышления и возможности, которые они создают. Идея состоит в том, что люди могут выбирать любую реальность, в которой они хотят жить.

Гаттака

«Гаттака» — научно-фантастический фильм режиссера Эндрю Никкола. В нем рассказывается о цивилизации будущего, в которой для создания генетически модифицированных людей используются репродуктивные технологии и генная инженерия. Ученые и клиницисты гарантируют, что люди, рожденные с использованием репродуктивных технологий, обладают желаемыми физическими и психологическими качествами, убирая нежелательные черты путем отбора определенных генов.

Фильм рассказывает о Винсенте Фримане (Итан Хоук), человеке, который появился на свет без использования этих технологий. Он изо всех сил пытается преодолеть генетические недостатки, соревнуясь со своими совершенными коллегами, ведь он хочет продолжить карьеру и отправиться в космический полет. Гаттака исследует этические применения биотехнологии, модификации генов и разницу между установками на рост и на данность.

Мышление Роста или Growth Mindset

Несмотря на отсутствие прирожденных талантов, Фриман стремится работать в престижной космической корпорации Gattaca Aerospace Firm. Он много работает, чтобы развиваться, улучшить свои физические данные и интеллект.

Мышление Роста или Growth Mindset

Гаттака

В отличие от Фримена, Джером Юджин Морроу, которого играет актер Джуд Лоу, это результат генетических модификаций, которые сделали его физически и психологически совершенным. Однако после поражения в соревнованиях по плаванию, Морроу пытается покончить жизнь самоубийством. После этого он остается парализованным. Неудача с установкой на данность, как у Джерома, немыслима. Он должен находить подтверждение своей одаренности.

Столкновение между Джеромом и Винсентом ясно отражает разницу между установками на рост и установками на данность. Один из них страдает от установок на данность, ведь его жизнь омрачается его желанием быть совершенным, а другой- находится в постоянной гонке за тем, к чему не предрасположены его гены.

«Гаттака» признана классикой научной фантастики из-за поднимаемых в фильме тем. Там утверждается, что, если человек мотивирован, ничто не может его остановить. В начале фильма все было против Винсента; на его пути было слишком много препятствий. Но это не помешало ему отправиться в космос. Его цели были от него так же далеки, как и звезды, и фильм подчеркивает идею о том, что его судьба принадлежала только ему.

Что нас сдерживает, кроме нашего мышления?

Заключение

Согласно исследованию Кэрол Двек, люди, которые считают, что их интеллектуальные способности определены с рождения, заложены в их генах, избегают ситуаций, в которых они могут потерпеть неудачу, потому что неудача может свидетельствовать о более низких врожденных способностях. Люди, которых хвалят за упорство и труд в обучении, растут с пониманием, что их интеллектуальные таланты находятся под их собственным контролем, поэтому более склонны противостоять трудностям и сопротивляться им. Для них неудача — это всего лишь развилка на пути, а не оценка их некомпетентности, которая говорит им, что пора остановиться. Совершение ошибок — необходимый элемент обучения; это не признак неудачи, а признак того, что вы трудитесь. Даже Томас Эдисон говорил, что неудача является источником вдохновения.

Хороший способ начать путь к установке на рост — написать свое утверждение личной миссии.

Нужна поддержка для развития ваших человеческих навыков? Воспользуйтесь этой ссылкой.

Growth Mindset

Growth Mindset Gattaca

Individuals with a Growth Mindset think that their skills can be developed (through hard work, excellent tactics, and input from others). They often outperform individuals with a more Fixed Mindset (those who believe their talents are innate gifts). This is because they are less concerned with seeming intelligent and devote more time and effort to studying.

I never lose. Either I win, or I learn.

Nelson Mandela

You have the choice. Mindsets are just beliefs. They’re strong convictions, but they’re only in your head, and you can change your mind.

Fixed mindset

Growth Mindset
Mindset by Carol Dweck

If you have a fixed mindset, you feel that your characteristics, talents, and personality are genetically decided at birth and that there is nothing you can do about it. The primary goal for persons who have a fixed state of mind is to affirm, to prove that they are intelligent.

As a result, they are less likely to take chances. When they make errors, they are more inclined to believe that it is due to their inherent ineptitude and that there is nothing they can do about it, rather than viewing them as learning opportunities. They are also more inclined to blame others for their mistakes than accept responsibility and learn from them.

People who adopt this mindset are prone to misinterpreting criticism as a personal insult.

Growth mindset

If you have a growth mindset, you think that you develop your characteristics mainly via work and that everyone can improve with hard work and devotion.

The objective of persons with a growth mindset is to learn to advance.

A new vision of failure

The biggest obstacle to success is the absence of failure. Carol Dweck discovered that some students strive for performance objectives whilst others strive for learning goals. In the first example, you’re attempting to demonstrate your ability. In the second, you are trying to gain new knowledge or skills.

People who set performance objectives restrict their potential unknowingly. If your goal is to validate or demonstrate your skill, you choose tasks that you are confident you can do. You want to appear intelligent, so you repeat the same act. – If your aim is to improve your abilities, you choose more complex challenges and perceive setbacks as helpful information that helps you sharpen your concentration, become more inventive, and work harder.

You are not a failure until you start to blame.

John Wooden

In one research, seventh-graders were asked how to handle an academic failure—a low test grade in a new subject. Those with the Growth Mindset, predictably, stated that they would study harder for the next test. Those with a Fixed Mindset, on the other hand, said they would study less for the following test. They also stated that they would really consider cheating! They reasoned that if you don’t have the skill, you should just find another means. Why spend your time if you don’t have the ability?

Furthermore, rather than attempting to learn from and correct their shortcomings, persons with a Fixed Mindset may just try to heal their self-esteem. For example, they may search for others who are in even worse shape than they are. Following a bad performance on a test, college students could review the tests of other students. Those with a Growth Mindset examined the exams of people who had performed significantly better than they had. They intended to repair their deficit, as usual. Students with a Fixed Mindset, on the other hand, decided to look at the exams of those who had performed horribly. That was their method of making themselves feel better.

Famous Examples

  • Henri Ford went bankrupt twice before becoming the successful man he is today.
  • Before deciding to publish Harry Potter, J.K Rowling received several refusal from many publishing firms.
  • Jack Ma, the multibillionaire founder of Alibaba, failed the college admission exam three times and the Harvard exam ten times; he applied for 30 different jobs and got refusals. He even tried at KFC. Out of 24 candidates, he was the only to fail. His first business went bankrupt.
  • Walt Disney sacked from an animation business for “lack of Creativity
  • Steve Jobs fired from his firm before returning to lead it and establish its current reputation.
  • Michael Jordan. He was not a natural. He was maybe the hardest-working athlete in sports history. Nevertheless, Michael Jordan was exclused from the high school varsity squad. The college he desired to attend (North Carolina State) did not recruit him. The first two NBA clubs that might have picked him, did not. Were they not blundering? Because we now know he was the greatest basketball player of all time, and we believe this should have been evident from the outset. We see Michael Jordan when we look at him.

The journey to a growth mindset

Every one of us is on a journey. Accepting that we all have both perspectives is the first step.

Then we learn to identify what sets off our fixed mindset. Failures? Criticism? Deadlines? Disagreements?

And we learn what occurs to us when we activate our fixed-mindset “persona”. Who exactly is this persona? What’s the name of it? What do we think, feel, and do as a result of it? What impact does it have on people around us?

Importantly, when we educate our persona and encourage it to join us on our growth-mindset journey, we may progressively learn to stay in a growth-mindset location despite the triggers.

Ideally, we will learn more about how we may assist others on their journeys as well.

The Influence Of Compliments


The way we relate to others can foster a type of mindset in them. How we reward children, in particular, has an essential effect on the growth of their mental state. Carol Dweck describes a study with several hundred fifth grade pupils in her article “The Secret to Raising Smart Kids” for Scientific American:

“Psychologist Claudia M. Muller and I gave the children questions on an IQ test. After the first 10 questions, where most of the students were good, we complimented them. We complimented some for their intelligence: “Wow… that’s a great score. You have to be smart.” For others, we complimented them for their efforts: “Wow… that’s a great score. You must have worked very hard.”

We have found that compliments based on intelligence encourage a fixed frame of mind more often than compliments based on effort. Students praised for their intelligence, for example, wanted to avoid complex tests – they wanted an easy one instead – more often than children praised for their efforts (the latter wished to solve complex problems so they could learn).

Class Room

When we gave them all complex problems to solve, those whose intelligence we recognized became discouraged, doubted their abilities. And their scores, including on more straightforward exercises we gave them afterwards, have declined compared to their previous scores on similar issues.
Conversely, children praised for working hard did not lose confidence in the more difficult questions, and their performance improved on the more straightforward exercises that followed.”

We can compliment effectively, not on intelligence or talent, but on effort, process, focus, persistence, and improvement. According to the psychologist, praising in this sense “creates strong and resilient children.”

Questions & Answers

Is your Mindset a permanent aspect of your personality, or can you alter it?

Mindsets are a vital aspect of your personality, yet you can alter them. You may begin thinking and behaving in different ways just by understanding the two mindsets.

Steve Covey, in his book The 7 Habits of Highly Effective People also describe the value of a Growth Mindset. He calls this habit: Be Proactive.

Can I have a half-and-half? Both Mindsets seems to be present in me.

We all have a combination of fixed and growth mindsets. People’s mindsets might also differ in various sectors. You can have fixed creative abilities, and your intelligence can develop. Or your personality is set in stone, but you can sharpen your creativity. We’ve discovered that whatever mindset people have in a specific area guides them in that area.

With all your faith in hard work, are you suggesting that it’s all their fault when people fail because they didn’t try hard enough?

No! True, effort is essential—no one can thrive for long without it—but it is far from the sole factor. People have a variety of resources and possibilities. People with money, for example (or wealthy parents), have a safety net. They may take greater chances and persevere for a more extended period until they achieve. People who have easy access to a decent education, people who have a network of prominent connections, people who know how to be in the right place at the right time—all of these people have a higher chance of seeing their hard work pay off. An endeavour that is wealthy, educated, and well-connected does better.

The Growth Mindset | Carol Dweck | Talks at Google
I know a lot of high-achieving workaholics who appear to have a fixed mindset. They’re always wanting to display their intelligence, yet they work hard and take on obstacles. How does this mesh with your theory that persons with a fixed mindset choose low-effort, simple tasks?

People with a fixed mindset, on average, enjoy uncomplicated achievement since it is the most incredible method to demonstrate their skill. But, yes, there are plenty of powerful individuals who believe their characteristics are set and want continual confirmation. These are people who want to win the Nobel Prize or become the wealthiest person on the globe and are prepared to go to any length to achieve their goals.

What if I enjoy my predetermined mindset? I know where I stand and what to anticipate if I know what my strengths and capabilities are. Why should I give up on that?

If you like it, go ahead and keep it. You have a choice by outlining the two mindsets and the worlds they generate. The idea is that individuals can select whatever reality they wish to live in.

Gattaca

Gattaca is a science fiction film directed by Andrew Niccol. It depicts a future civilization that employs reproductive technology and genetic engineering to create genetically modified humans. Scientists and clinicians guarantee that individuals born utilizing reproductive technology have desired physical and psychological qualities while preventing negative traits by selecting particular genes.

The film follows Vincent Freeman (Ethan Hawke), a man produced without reproductive technology, as he struggles to overcome genetic shortcomings compared to his augmented counterparts to pursue his ambition of a career in space flight. Gattaca explores the ethical applications of biotechnology, gene modification, and the difference between Fixed and Growth Mindsets.

Growth Mindset

Despite his lack of natural talent, Freeman aspires to a job in space travel with Gattaca Aerospace Firm, a prestigious space-flight corporation. He works out a lot to develop his physical strength, and he’s always reading and researching.

Fixed Mindset

Gattaca

In contrast to Freeman, Jerome Eugene Morrow, played by actor Jude Law, has upgraded genetics which rendered him physically and psychologically perfect. Morrow is paraplegic after attempting suicide by hurling himself in front of a car after losing a swim competition. Failure for a fixed mindset, like Jerome, is not conceivable. He is supposed to be naturally gifted.

Jerome and Vincent’s juxtaposition clearly reflects the disparity of the Fixed Mindset and the Growth Mindset. One is a Fixed Mindset that ended up becoming marred by his desire to be perfect, and the other is a Growth Mindset that became greater than what his genes predisposed him to be.

Gattaca is a sci-fi classic due to its theme of the human spirit. It openly asserts that if a person is motivated enough to attain their goals, nothing can stop them. At the film’s start, every card was dealt against Vincent; everything stood in his way. But that didn’t stop him from travelling to space. His ambitions were as elevated as the stars, and the film underscores the concept that his fate belonged to him.

What’s holding us back but our mindsets?

Conclusion

According to Carol Dweck’s research, persons who believe that their intellectual capacity is fixed from birth, wired in their genes, avoid situations where they may fail because failure would appear to be evidence of lower innate ability. People who are encouraged to realize that effort and learning affect the brain and that their intellectual talents are primarily under their own control are more inclined to confront and persevere with challenging difficulties. Failure, to them, is a sign of effort and a fork in the path rather than a measure of incompetence and the end of the road. Making errors is a necessary element of learning; it is not a sign of failure but effort. Failure, according to Thomas Edison, is a source of inspiration. David Gousset

A good way to start on the way to a Growth Mindset is to write your Personal Mission Statement.

Need support to develop your human skills? Use this link.